Найти в Дзене
Liff Fert

Учебная программа по изучению языка в Азербайджане

Оглавление

Учащиеся четвертых классов, прошедшие оценку в рамках ПИРЛС-2011, были последними, кто обучался по учебной программе, утвержденной в июне 2002 года и основанной на образовательных стандартах, утвержденных кабинетом министров.

https://pbs.twimg.com/media/CfCiG7nWEAEfwyF.jpg
https://pbs.twimg.com/media/CfCiG7nWEAEfwyF.jpg

В соответствии с учебной программой, разработанной для учащихся, прошедших тестирование в рамках ПИРЛС 2011 года, от них требовалось знание: особенностей рассказов, сказок, стихотворений, басен, притч, притч, загадок и очерков, включая образные и научно-популярные тексты. А также знание названий произведений некоторых иностранных авторов; правила простого анализа текста; названия и принципы частей речи и связи между различными частями слова; времена слова и их использование; характеры в составе и различия между диктовкой и изложением. 

Кроме того, учащиеся должны уметь делать следующее в отношении чтения: 

  • читать неизвестный текст с целыми словами вслух, правильно и выразительно со скоростью 85-95 слов в минуту или беззвучно со скоростью 110-120 слов в минуту; 
  • пересказывать текст, как в подробной, так и в обобщенной форме; 
  • определять сюжет текста; 
  • сравнивать символы в тексте; 
  • продолжить последовательность основных событий в тексте; 
  • определять описательный язык, различать оттенки смысла и определять слова, обозначающие гомонимы, метафоры.

Обучение на родном языке в начальной школе направлено на улучшение устной и письменной речи, чтения и письма учащихся. 

В широком смысле, обучение родному языку включает в себя следующее: 

  • обучение технике письма; 
  • привитие навыков чтения учащимся, включая точность, скорость и осведомленность; 
  • обогащение лексики учащихся и предоставление практической лексической информации и навыков; 
  • поддержка учащихся в приобретении знаний посредством художественной литературы и справочников. 

https://cdn1.img.sputnik.az/images/40204/30/402043086.jpg
https://cdn1.img.sputnik.az/images/40204/30/402043086.jpg

Обучение на родном языке также направлено на повышение любви учащихся к книгам и чтению, а также на повышение культуры чтения. Учебная программа на родном языке охватывает обучение грамоте (техника чтения и письма, почерк), чтению (аудиторное и домашнее чтение) и азербайджанскому языку (фонетика, словарь, грамматика и правила письма). 

Обучение на родном языке включает в себя фундаментальные дидактические принципы, включающие визуальные методы, актуальность, традиции и перспективы, с учетом индивидуальности учащихся. На уровне начального образования предметные области учебной программы на родном языке систематически содержат подробное описание знаний и навыков, которые учащиеся должны приобрести на этом уровне. 

Содержательные области соответствуют целям учебной программы по изучению родного языка, связанным с пониманием речи на слух и устной речью, чтением, письмом и правилами владения языком. Улучшение навыков чтения и речи является одним из компонентов программы обучения родному языку (5 часов в неделю, или 170 часов в год), который помогает учащихся понимать и выражать свое мнение о содержании сюжета, иногда устно. В 1-3 классах этот компонент также направлен на повышение мотивации учащихся к чтению, чтению дома и овладение теорией литературы. 

http://diaspor.gov.az/xeberler/noy/22.jpg
http://diaspor.gov.az/xeberler/noy/22.jpg

Новая учебная программа была введена в 2008-2009 учебном году, но в четвертом классе была введена только в 2011-12 учебном году, поэтому она не относилась к учащимся, прошедшим тестирование в рамках ПИРЛС. Эта учебная программа существенно отличается от предыдущей; например, в настоящее время чтение включено в учебную программу по языку и литературе.