Найти тему

Рассуждение об инстинкте самосохранения

Оглавление

Гениальность - это какая то патология вашего инстинкта самосохранение.

Есть 3 фазы и таким образом у нас появляются 3 разных психологических типа, которые создают вот этот творческий продукт, специфический, в зависимости от того к какому типу мы относимся, в зависимости от того, по какому вектору инстинкта самосохранения у них случилась какая-то, так сказать, проблема.

Индивидуальный инстинкт самосохранения - это что такое?

Это вы не боитесь там, где другой испугался бы. И действительно такие эксперименты на детях тоже проводятся. Если взять ребёночка, посадить его ещё шестимесячного вместе с мамой, потом маму потихонечку вывести и его оставить одного в комнате, дальше дети реагируют двумя способами.

Способ первый

Один торжественно орет и у него все нормально с инстинктом самосохранения, поверьте. Это точно. Это здоровый ребенок. Он сам не выживет, поэтому орет - пусть приходят.

Способ второй

А другой чуть поорет и дальше ему становится любопытно, что происходит вокруг. Вот это вот явно с инстинктом самосохранения нездоровье. Именно из таких людей возникают "мыслители". Я их называю конструкторами.

Это шизоидной такой тип личности, который конструирует свои внутренние очень сложные миры. Они вот, как бы, не от мира сего, понимаете.

Не от мира сего Кафка. Он может дико драматизировать свои отношения с отцом там, то сё, пятое, десятое. Строить эти вот романы, совершенно фантастические и ни один не публиковать при этом.

Франц Кафка. Источник Яндекс.Картинки
Франц Кафка. Источник Яндекс.Картинки

Ван Гог, который режет себе уши, понимаете? Зачем он это делает? Все непонятно. Рисует это все, что никто не покупает. Но у него есть его мир, который он описывает. И он фантастический. Вне реальности, понимаете?

Ну, с Маском тоже все понятно. Особенно, после того, как его с Теслы выкинули. То тут, вообще, с чувством самосохранения явно беда.

Значит, есть и второй инстинкт самосохранения у нас - инстинкт самосохранения вида. Это игра, которую мы, почему то считаем сексуальной. Она, конечно, немножко к этому имеет отношение, но в действительности самое главное, что является этим движущим фактором - это желание произвести впечатление.

Как, вообще, наши братья меньшие друг с другом входят в половую связь для производства детенышей?

Главная конструкция - это произвести впечатление на сексуального партнера, чтобы он обомлел, чтобы он потерял дар речи, чтобы он не мог сопротивляться. И, собственно, во всем биологическом мире, там одна простая конструкция. Начиная с гуппи, самочка там серенькая, а самец это яркий персонаж.

Павлин. Источник pixabay.com
Павлин. Источник pixabay.com

И павлины точно также: самка неприглядная, самцы растопыривают свои хвосты и начинают бой. Самка, подпадая, под очарование сильного мощного раздражителя этого воздействия, входит в соответствующий квадрат и, собственно говоря, начинается "инстинкт самосохранения".

И это наше биологическое – производить впечатление, производить восторги. Таких, конечно, любителей в нашем творческом цехе большое количество. Начиная от Александра Сергеевича, который, собственно, как рассказывали очевидцы, более чудовищного персонажа невозможно было себе представить: он носил длинные ногти, но когда начинал говорить, он сразу поражал женские сердца.

Сальвадор Дали, Стив Джобс – это такая публика, которая производит впечатление, которой самое важное просто схватить ваше внимание и просто парализовать вас своим действием.

https://cdn.pixabay.com/photo/2012/04/13/11/56/salvador-dali-32079_960_720.png
https://cdn.pixabay.com/photo/2012/04/13/11/56/salvador-dali-32079_960_720.png

Третий - это инстинкт самосохранения, связанный с нашей социальностью, с нашей общностью.

Это очень важно. Есть такое понятие в нейрофизиологии, когнитивной психологии, называется Theory of mind. Наше умение воспроизводить внутренний мир другого человека. Вот аутисты - это люди, страдающие соответствующим психическим расстройством, когда их дефолт система практически молчит. Это те люди, которые не могут реконструировать внутренний мир собеседника, человека, с которым они взаимодействуют.

Вы когда встречаетесь с другим человеком, вы всегда себе представляете его внутренний мир. Вы пытаетесь понять его чувства, его мотивации, причины его поступков и так далее.

Вовсе не обязательно людям присваивать душу, присваивать сущность. Вот ребенок может относиться к своей игрушке, как живому существу. Малыш у Карлсона всё собаку хотел, чтобы был друг у него. Вот эта способность интегрировать несуществующую сущность в другого человека, в другой предмет и т.д. Даже включая тамагочи, куда точно так же можем присвоить ощущение жизни и потом страдать от того, что она умерла.