Российский писатель и журналист рассказала, как её первую рукопись «выловили» из самотёка, работе с текстом и писательском успехе, помечтала, какие свои произведения хотела бы увидеть на экране.
Маша, здравствуйте, позвольте начать беседу издалека, ваша первая книга попала в издательство из самотёка, рукопись нашла Юлия Раутборт и дала старт вашей писательской карьере? Все верно?
Да, все верно.
Первую книгу вы издавали в «АСТ», а сейчас вы автор «Эксмо». Как вы решились на смену издательства и влияет ли это на работу писателя?
Я не решалась. Для меня всегда было очевидно — я уйду за редактором в любое издательство.
Если Юлия Моисеевна ушла бы редактировать тексты про сельское хозяйство, я бы писала про комбайны.Для меня редактор — главный человек в профессии.
Сейчас уже близкий, родной. Да, мне безумно повезло — мне достался блестящий редактор.
Как восприняли в семье выход первой книги? Какие эмоции испытали сами
Муж был против того, чтобы я отправляла рукопись куда бы то ни было. Мы поспорили на шоколадку, что меня выловят из самотека и я буду издаваться. Семья никак не отреагировала, что правильно. Для родных я — мама, дочь и жена, а не писатель. Сама я тоже не падала в обморок от восторга. Я из журналистики, поэтому привыкла видеть свою фамилию и свои тексты на страницах разных изданий. Испугалась я гораздо позже, когда писательство стало работой, как когда-то работа в ежедневной газете.
Как воспринимается выход новой книги теперь, это по-прежнему событие как первый раз или рядовая ситуация?
Я радуюсь, конечно. Благодарю редактора и всех, кто помог книге увидеть свет. Сейчас с восхищением и опять же с благодарностью наблюдаю за работой своего бренд-менеджера Анны Павлиевой. Она делает все возможное и невозможно для того, чтобы о книге услышали, чтобы она не прошла незамеченной. Опять же с Аней мы почти десять лет вместе. Мы, можно сказать, вместе рожали детей, уходили в декрет, возвращались и она тоже для меня уже близкий человек. Юлия Моисеевна сейчас занимается зарубежной прозой, но оставила меня «при себе» как российского автора.
Я работаю и для того, чтобы им не было за меня стыдно. Каждая книга — наш совместный труд.
Как удаётся, публикуя по три книги в год, не терять в качестве текстов?
Работать не в пол ноги. Трудиться. Ежедневно.
Ваше имя на слуху, а тиражи исчисляются тысячами, вы сами уже можете назвать себя успешными писателем?