Подводя итог, можно сказать, что эта работа вносит вклад на многих уровнях в теорию, педагогику, методологию и практику. В области теории были продолжены предыдущие обсуждения ПТПП и поставили их на более прочную основу. В области педагогики оказывается дополнительную поддержку в использовании оригинальных методических разработок для обучения технологиям, позволяя учащимся учиться в условиях, в которых учитываются тесные связи между технологиями, предметом (содержанием) и средствами его преподавания (педагогикой).
Методологически была представлена схема представления, которая позволяет отслеживать социально-конструированную и динамичную природу ПТПП по мере его развития через обсуждение и взаимодействие по педагогическим, технологическим и содержательным вопросам. Наконец, подход ПТПП, может стать основой для более комплексного подхода к исследованиям и педагогике. Также, такие подходы могут помочь сократить разрыв между образовательными исследованиями и практикой.
Понятно, что в такой сложной, многогранной и плохо структурированной области, как интеграция технологий в образование, ни одна единая система не дает полного представления о том, что происходит, и ни одна из них не может дать все ответы. Структура ПТПП не является исключением. Однако любые рамки, какими бы обедневшими они ни были, лучше, чем отсутствие рамок вообще. Как сказал Чарльз Дарвин,
Около тридцати лет назад было много разговоров о том, что геологам надо только наблюдать, а не теоретизировать, и я хорошо помню, как кто-то говорил, что с таким же успехом можно было бы пойти в гравийную яму, подсчитать гальку и описать цвета. Как странно, что никто не видел, что все наблюдения за или против какого-то представления, что может помогать в работе! (Дарвин и Сьюард, 1903, с. 195)