Найти в Дзене
ИгроМэн

Civilization: Call to Power 2

Оглавление

Наконец-то вышла в свет игра серии Civilization, в которую я намерен играть так же, как и в Civilization 2: Gold Edition, то есть играть довольно долго и со смыслом - сначала с компьютером, а потом и по сети.
На этот раз Activision действительно выпустила классическую игру, достойное продолжение. Новшества внесены довольно серьезные. И при этом (что радует) осталась прежней концепция игры, собственно все, из-за чего играли в Civilization 2, плюс замечательно оформленный интерфейс.

Как я уже писал выше, я буду сравнивать CALL TO POWER 2 прежде всего со своей любимой Civilization 2: Gold Edition, поскольку считаю все бывшее между ними лишь неудачными попытками подхватить знамя "Цивилизации" (хотя многие усовершенствования были уже в первой части). Поскольку во все подробности в одном обзоре вникнуть явно невозможно, если народ пожелает, реальны продолжения. Я понимаю, что профессионалам они не нужны, но новичкам вполне могут пригодиться. Ведь Civilization CALL TO POWER 2 - это не просто пошаговая стратегия, а смесь черте чего и сбоку бантик и разные приятные и не очень мелочи в игре вовсе не сразу ясны и понятны.

https://tvoi-setevichok.ru/wp-content/uploads/2019/08/post_5d6aa214928fd.jpg
https://tvoi-setevichok.ru/wp-content/uploads/2019/08/post_5d6aa214928fd.jpg

Управление

Не знаю кому как, но мне сразу приглянулся новый интерфейс. Он во многом выигрывает у предыдущих игр, типа Civilization, и, в тоже время, выдержан в классическом стиле. По крайней мере все нововведения только на пользу. Очень понравилась круглая главная панель с основными кнопками управления государством (как у музыкальных центров). Тут можно очень быстро вызвать всех советников, как и энциклопедию и, соответственно, незамедлительно получить практически всю необходимую информацию по игре. Карта теперь слева, внизу и ее можно свертывать. Вообще, игровая панель выглядит стильно, снабжена всей необходимой информацией и вовсе не перегружена ею, как кажется на первый взгляд. Юниты (как и города) можно "листать" и их основные характеристики указаны тут же. Окна управления городами вначале непривычны - не приходиться и невозможно, например, теперь указывать на какой клетке ставить производство, да и рожи жителей города теперь не показаны. Но с новыми правилами быстро осваиваешься.

Сама игра

Все таки, приятно управлять государством!
Как играть - все ясно. Каторжный труд! Растишь народец свой, растишь... Науку развиваешь, производство в городах, налоги все снижаешь, да еще цирком их балуешь, а они, гады, все чаще бунтуют). А ведь еще и с соседями надо общаться, посольства открывать, да в союзы зазывать. Задабривать иногда не помешает. Хотя... Воевать, само собой, можно.  Для победы в игре вообще есть несколько вариантов.
Теперь разработчики предлагают нам построить вместо космического корабля для полета к дальним мирам (для избранных, само-собой) какое-то расчудесное чудо - Gaia Controller, понавешать над многострадальной нашей планетой спутников, еще на её поверхности разного понастроить.

В CALL TO POWER 2 нам теперь предлагают селиться и на дне морском, чего уж совсем не было в Civilization 2.Не забывайте также, что загрязнение планеты зависит от всех цивилизаций в целом, а поэтому не жадничайте и иногда делитесь своими технологиями с отстающими цивилизациями, дабы те не портили окружающую среду. Вообще-то из глубин теперь тоже можно высасывать ресурсы, правда уже ближе к концу игры. Специальные морские инженеры могут строить города на дне, как поселенцы или инженеры на суше. Подводные города соединяют с землей туннели. Если такой туннель в каком то месте разрушить, то гибнут все юниты, находящиеся в нем, независимо от длинны этого туннеля.

Впрочем, и скрытые в глубине поселения могут быть атакованы "морпехом" на десантных кораблях , либо просто забросаны бомбами.
Вот, кстати, и о поселенцах. Наконец-то! Теперь им, кроме как города основывать, делать ничего более не надо! Это одна из коренных переделок CTP2.

По поводу переделок:
В игре теперь появились границы. Реальные. А то раньше стоишь где-то в поле, а тебе предлагают смотаться подальше. Если кто залез на твою территорию - значит сознательно. Размер городов теперь напрямую зависит от количества жителей, то есть, чем больше народу в городе, тем больше количество клеток, с которых он собирает продукцию. Как уже говорилось, не нужно самостоятельно назначать рабочих на ту или иную клетку полей вокруг города, если ты хочешь найти оптимальный вариант для данного периода игры. Теперь все ваши рабочие стали как бы невидимыми - подразумевается, что они есть и пашут сами по себе. Город собирает продукцию сразу со всей доступной территории. Теперь уже нет необходимости строчить "поселенцев" и "инженеров" и строить с их помощью дороги, фермы шахты и еще что-либо. Помимо затрат на их производство, это сильно раздражало - ведь приходилось чуть ли не каждый ход переставлять строителей и назначать им задания.

Туман войны теперь скрывает даже построенные вами дороги. И еще один плюс игры - юниты вроде "инженеров" (улучшенные "поселенцы") при основании города добавляют ему сразу несколько строений. Неплохо, правда?

Вообще, управление городами, на мой взгляд, стало более приближенным к жизни. Теперь нам дали возможность назначать мэров городов..

Теперь о том, что мне показалось просто обалденной переделкой. Это битвы. Юнитов теперь можно группировать в армии по 12 штук в каждой и при столкновении они переходят в режим битвы. Правда, управлять битвой нельзя, разве что "сделать ноги", как говорится. Войска в битве располагаются сами и, в принципе, неплохо. Танки впереди, артиллерия позади. Соответственно, все дальнобойные юниты (лучники, пушки и т.д.) лупят на несколько клеток. Крайне важно грамотное составление армий. Можно даже самолеты добавлять. Более того, существуют и так называемые "фланговые соединения". Например, рыцари и танки. Проще сказать, теперь не надо особенно выстраивать очереди из желающих подраться. Теперь возможно одновременное нападение на врага с трех сторон.

При неудачной засылке шпиона во вражеский город (когда его ловят), рядом с городом появляется значок в виде глаза и все последующие шпионы, скорее всего, будут пойманы также .

Итоги

По моему мнению, CALL TO POWER2 превзошла все предыдущее в этом жанре, в том числе, и мою любимую Civilization 2 Gold Edition. Это, безусловно, самое лучшее продолжение знаменитой серии. И говорить нечего. Обещают выпустить Civilization 3, но когда еще? Неизвестно, что ещё у них выйдет. Короче, мне понравилось. Хочу обратиться к новичкам (да и не только). Я постоянно играл в английские версии Civivilization. В этот раз попробовал русскую версию... И знаете, я был приятно удивлен! Ведь, на самом деле CALL TO POWER 2 - сложнейшая игра и хороший перевод очень нужен. Я не проверял в целом качество локализации, а лишь перевод. Учитывая размер информации и, практически, отсутствие ляпов... Все очень корректно и тем, кто не знает английский, в самый раз. Что еще сказать...? Да просто играйте и выигрывайте! Ну и, безусловно, всем желаю оторваться по сети!