Пока жили в городе, вопросов с собаками не возникало. Они жили с нами всегда и как только от болезни или от старости умирала одна, мы сразу брали в квартиру нового щенка. Порода и размер не имели особого значения. Из самых любимых – доберман и французский бульдог.
Нас не смущала необходимость добывать корм для своих собак. Если кто помнит, лет 20 назад это было совсем не просто. Готовых собачьих кормов не существовало в природе (они появились где-то в конце 90-х) и приходилось покупать суповые наборы в магазине, испорченное мясо, ребра и требуху в клубах собаководов или на рынке.
С ветеринарами тоже всё было непросто. Неравнодушные ветврачи с хорошей репутацией были на вес золота, их передавали из рук в руки, как стоматологов или гинекологов. И лекарств было не достать. Короче, куда не кинь, одни проблемы. Но всё равно собак мы держали всегда и не мыслили жизни без них. И долго мечтали о частном доме, где собака свободно гуляет по участку и нет необходимости каждое утро и каждый вечер, хочешь не хочешь, а вести её на собачью площадку.
И вот сейчас у нас есть свой дом. А собаки нет. Последняя умерла пять лет назад, в канун переезда из Питера в Крым. Это была французская бульдожка Масяня, слепая и глухая от старости, но очень преданная и нежно любимая нами.
Почему мы не заводим сегодня новую собаку? Казалось бы, в частном доме в наше время не осталось ни одной из вышеперечисленных проблем. Корма на любой вкус и карман. Ветеринары – всегда пожалуйста, есть и частные клиники и муниципальные. И двор у нас достаточно большой для выгула. И прекрасных щенков за последние четыре года нам предлагали немало.
Породистую большую собаку мы больше не хотим ни при каком раскладе, а что касается миниатюрных дворняжек, которые кажутся нам самыми подходящими, - их в Старом Крыму много на любой вкус: черненькие, беленькие, здоровые, звонкие, симпатичные, их здесь называют «звоночками». Но как только такой щеночек сам просится к нам в руки, сразу находятся отговорки: не закончена парковка во дворе, не совсем ясно, с кем и как оставлять собаку в случае отъезда и много, много подобных неважных, но вроде как «уважительных причин».
А по сути, положа руку на сердце, - не хочется брать обязательств на будущее. Собака – большая радость, но и большая несвобода.
Недавно у собаки соседей с нашей улицы родились умилительнейшие, белые щенки. Маленькие, крепкие, шустрые, все как на подбор. И мы уже почти решились. Но подумали-подумали и отложили до весны.
Раньше такие вопросы решались по велению сердца, с отключенным мозгом и за пару минут.
Вот интересно, у всех такая нерешительность развиваются с возрастом или только у нас? Это признак эгоизма или гипертрофированной ответственности?