Найти тему
Первым делом самолёты

Менеджмент тормозит сборку первого опытного Ил-114-300 (продолжение)

Итак, продолжим, остановились мы на моторах, решать проблему с ресурсом надо непременно - подменных двигателей не напасёшься. Умные головы ещё не перевелись в России, как вам такой вариант - первые серийные машины с моторами Климова отдаём в госавиацию, покупаем у узбеков, оставшиеся в Ташкенте шесть самолётов с "праттовскими" движками и отдаём их авиакомпаниям, знаю, что непатриотично, но зато безопасно и выгодно.

Такой вариант даст нам время на налаживание производства и позволит отработать логистику и техобслуживание. Это можно буквально начать сегодня и вытеснить иномарки из региональных перевозок в зоне Арктики. Конечно двигатель иностранный, но весь планер и оборудование отечественное. Эти машины с руками оторвут в той же Якутии, поскольку у них возраст авиапарка Ан-24/26 уже 49 лет, начались частые отказы двигателей - это можно понять, они тоже невечные.

Обслуживают перевозки авиакомпании "Якутия" самолёты, летающие на 48 местных аэродромов, из которых только десять с асфальтовым или бетонным покрытием - остальные грунтовые. Как сооружены там полосы, да просто насыпана и укатана щебёнка. На них даже Ан-24 с высокорасположенными двигателями повреждают винты. А Ил-114 изначально предполагалось эксплуатировать с грунта, для этого на передней стойке у него имеется специальная защита, не дающая камням повреждать винты.

Ещё один аргумент в пользу Ил-114, при перевозках пассажиров и груза на север "Аны" вынуждены дозаправляться в аэропорту Саскылах, иначе на обратный путь не хватит топлива, а Ил спокойно слетает туда и обратно без дозаправки. Конечно, в компании "Якутия" есть иномарка "Бомбардье" Q-300 с хорошей дальностью полёта, да ещё имеющий дополнительные баки, но он с грунта эксплуатироваться не может.

Затягивая сроки ввода в эксплуатацию нового пассажирского лайнера, когда он так необходим, мы дождёмся, что "Якутия" приобретёт в лизинг "Бомбардье", а Красноярский край ATR-72 и такая кабала минимум на семь лет. И тем временем начнётся массовое производство Ил-114-300, а покупателей нет, их вынудили пересесть на иностранные суда.

Порою кажется, что эта тягомотная история с производством Ил-114-300 находится в связи с какими-то непонятными и шкурными вопросами руководителей ОАК и Минпромторга, нас просто подталкивают к мысли о замене Ил-114 на чешский Л-610, ну что ж древний вариант этого регионального самолёта как раз вписывается в задумки министра Дениса Мантурова.