Найти в Дзене
ОБО ВСЁМ ИНТЕРЕСНОМ.

Новый "Ленин". Кому он нужен?

У меня к этому фильму главный вопрос такой : - Для кого? –

Кому это может быть интересно?

В интервью сайту teleprogramma.pro режиссёр, Владимир Хотиненко, сказал:

- Я вообще считаю, что этот фильм в качестве образовательного нужно показывать в школах, и я приложу все усилия, чтобы он попал в школы. Это – фильм для людей, которые еще хотят чего-то знать про Россию. Которые хотят знать и не хотят забывать историю.-

karo-film.ru
karo-film.ru

Мне это напомнило, как на недавние бредовые опусы Никиты Михалкова про Великую Отечественную загоняли толпами пенсионеров – и те уходили из кино уже минут через двадцать после начала, произнося краткие рецензии на увиденное, все – в нецензурном формате.

Показывать ерунду принудительно – ну, наверное, это единственный способ добиться просмотра фильмов, вроде «Ленин. Неизбежность», людскими массами.

Я не с точки зрения историка это кино критикую, я понимаю, что 99% зрителей нет дела до соответствия этого творенья историческим фактам. Все хотят развлечения.

Ну так если у вас «руки развязаны» - сделайте интересно. «Ленин. Неизбежность» - как бы концентрат из восьмисерийного сериала «Демон революции». То есть по идее там должны быть собраны самые лучшие и яркие моменты.

-3

Да что ж тогда за нуднятина этот сериал, если его «хит-парад» так скучен?

Напомню: путешествие Ленина в Россию в «запломбированном вагоне» принято описывать в двух стилях.

Один: «Ленин – немецкий шпион, продажный тип, на деньги Германии послан в Россию погубить страну, добить умирающую Российскую империю – чтоб германец пришёл и без всяких усилий затопал её своим сапогом».

Второй: «Ильич воспользовался тем, что интересы российских революционеров и германских вояк временно совпали, никому он не продавался, приехал в Россию – и начал революцию, которая вскоре перекинулась на Германию – и похоронила Германскую империю».

karo-film.ru
karo-film.ru

Первый вариант, понятное дело, ядрёнее, зрелищнее. Если использовать сегодняшний киноязык, выращенный всякими бэтманами и икс-менами, Ленин – для привлечения зрительского внимания – должен летать на чёрных крыльях и адски хохотать, сея смерть.

Но Хотиненко вроде как «за объективность», хочет снимать всё «по правде». В итоге получилось что-то нудное, перегруженное историческими ляпами, аудитория совершенно не ясна.

Люди помоложе это смотреть не станут – не интересно, не зрелищно.

Люди постарше и искушеннее увидят множество ошибок, увидят, пожалуй, самого «никакого» Ильича из всех виденных нами прежде.

В том же интервью режиссёра спросили: — Вы планируете сделать продолжение истории?

Хотиненко ответил: — Нет, я не планирую. Потому что нужен очень, очень хороший сценарий.-

Режиссёр Владимир Хотиненко. teleprogramma.pro
Режиссёр Владимир Хотиненко. teleprogramma.pro

Ну, этот – не то что не очень хороший. Он не хороший совсем.

Сценаристы эти прежде творили «шедевры» вроде «Морские дьяволы. Северные рубежи»

Почему выбрали именно их? Берут недорого?

Таких вопросов к фильму много, но когда попривыкнешь к нашему кино, ответы становятся очевидны.

Зачем фильму эта «Паулина»? Какая её художественная задача, помимо того, чтобы игриво метаться по постели под взглядом мужа, Бондарчука – и выходить в кадр в красивых нарядах? Актриса жанра «ты не играй, ты просто ходи».

m.russia.tv
m.russia.tv

Просто идёт в придачу к супругу?

Вот примерно так. Сам спросил – сам ответил…

А ведь Ленин как персонаж очень интересный. Полный всяких противoречий.

Вот он даёт девочке конфетку на Кремлёвской ёлке, а вот подписывает указ – «Расстрелять в губернии всех попов и дворян». Такого можно на фильм понабрать – все будут смотреть, затаив дыхание.

Но будет ли снято такое кино…?