Найти в Дзене

Что такое Инбаунд-маркетинг?

Оглавление
Мы добавили в текст ссылки на определения терминов в нашем Глоссарии. Если какой-то непонятен — просто кликните по нему и попадете на страницу с объяснением.

Инбаунд-маркетинг (от англ. «inbound» — «входящий») — это метод продвижения в сети, связанный с созданием и публикацией контента любого типа. Суть его заключается в формировании аудитории, лояльной к интернет-ресурсу, бренду, компании или отдельному продукту. Затем аудитория конвертируется в клиентов.

«Входящим» этот тип маркетинга называют потому, что компания не навязывает собственные услуги, а создает предпосылки для того, чтобы клиент первым вышел на контакт.

У многих может возникнуть вопрос — чем же тогда термин «инбаунд-маркетинг» отличается от более распространенного «контент-маркетинг»? Разберемся в этом вопросе.

Инбаунд-маркетинг и контент-маркетинг: отличия

Сейчас эти понятия практически слились воедино. Как минимум, в русскоязычном пространстве. Но изначально контент-маркетингом называли действия, связанные с созданием материалов. А все, что касается распространения, включения пользователей в воронку продаж, удержания — это относилось к понятию инбаунд. По сути, контент-маркетинг можно назвать первой ступенью инбаунд-маркетинга.

Инструменты инбаунд-маркетинга

  1. Блог. Он может быть расположен как на сайте, так и на каком-либо тематическом ресурсе. Блог — это своеобразное «лицо бренда». С помощью качественного блога можно собрать огромную аудиторию активных лояльных пользователей.
  2. SMM. Присутствие в социальных сетях вызывает доверие. Если публикации вызывают интерес, то можно рассчитывать и на «вирусное» продвижение.
  3. SEO. Контент необходимо оптимизировать под требования поисковых систем — так можно получить дополнительный трафик.
  4. Видео. Сейчас это один из самых перспективных инструментов подачи информации.
  5. E-mail-рассылки. С помощью вежливой и интересной рассылки можно удерживать старых и привлекать новых клиентов.

Как сделать так, чтобы инбаунд-маркетинг работал?

  1. Выбрать один или несколько основных инструментов. Нужно оценить аудиторию и особенности компании, а затем сосредоточиться на наиболее подходящем способе донесения информации.
  2. Определить потребности целевой аудитории. На какие вопросы она хочет получить ответы? Чем пользователи захотят делиться в сети? Что сможет привлечь посетителя к прочтению или просмотру материала?
  3. Регулярно выпускать материалы. Нужно составить план публикаций. Можно сделать периоды больше, но строго соблюдать график.
  4. Создавать контент под профессиональным контролем. Особенно, если этим занимается сторонний автор. Главное — информация должна быть актуальной, полезной и интересной. Все остальное уже практически не работает.
  5. Распространять контент по наиболее перспективным каналам. Если анализ целевой аудитории был произведен верно, то не составит труда вычислить, как именно распространить материалы.