Мы добавили в текст ссылки на определения терминов в нашем Глоссарии. Если какой-то непонятен — просто кликните по нему и попадете на страницу с объяснением.
Инбаунд-маркетинг (от англ. «inbound» — «входящий») — это метод продвижения в сети, связанный с созданием и публикацией контента любого типа. Суть его заключается в формировании аудитории, лояльной к интернет-ресурсу, бренду, компании или отдельному продукту. Затем аудитория конвертируется в клиентов.
«Входящим» этот тип маркетинга называют потому, что компания не навязывает собственные услуги, а создает предпосылки для того, чтобы клиент первым вышел на контакт.
У многих может возникнуть вопрос — чем же тогда термин «инбаунд-маркетинг» отличается от более распространенного «контент-маркетинг»? Разберемся в этом вопросе.
Инбаунд-маркетинг и контент-маркетинг: отличия
Сейчас эти понятия практически слились воедино. Как минимум, в русскоязычном пространстве. Но изначально контент-маркетингом называли действия, связанные с созданием материалов. А все, что касается распространения, включения пользователей в воронку продаж, удержания — это относилось к понятию инбаунд. По сути, контент-маркетинг можно назвать первой ступенью инбаунд-маркетинга.
Инструменты инбаунд-маркетинга
- Блог. Он может быть расположен как на сайте, так и на каком-либо тематическом ресурсе. Блог — это своеобразное «лицо бренда». С помощью качественного блога можно собрать огромную аудиторию активных лояльных пользователей.
- SMM. Присутствие в социальных сетях вызывает доверие. Если публикации вызывают интерес, то можно рассчитывать и на «вирусное» продвижение.
- Видео. Сейчас это один из самых перспективных инструментов подачи информации.
- E-mail-рассылки. С помощью вежливой и интересной рассылки можно удерживать старых и привлекать новых клиентов.
Как сделать так, чтобы инбаунд-маркетинг работал?
- Выбрать один или несколько основных инструментов. Нужно оценить аудиторию и особенности компании, а затем сосредоточиться на наиболее подходящем способе донесения информации.
- Определить потребности целевой аудитории. На какие вопросы она хочет получить ответы? Чем пользователи захотят делиться в сети? Что сможет привлечь посетителя к прочтению или просмотру материала?
- Регулярно выпускать материалы. Нужно составить план публикаций. Можно сделать периоды больше, но строго соблюдать график.
- Создавать контент под профессиональным контролем. Особенно, если этим занимается сторонний автор. Главное — информация должна быть актуальной, полезной и интересной. Все остальное уже практически не работает.
- Распространять контент по наиболее перспективным каналам. Если анализ целевой аудитории был произведен верно, то не составит труда вычислить, как именно распространить материалы.