Когда мне было 7 лет, я провела почти все лето у бабушки с дедушкой - одна. Под конец каникул я уже вовсю канючила, что хочу домой, к маме и сестре. Бабушке, видимо, это быстро надоело, и она решила отвлечь меня от нытья весьма необычным способом.
Крестинами.
Я не помню, с чего вдруг всплыла тема таинства крещения. К вере я в силу возраста относилась достаточно равнодушно, с легкой степенью любопытства и отчасти страха. Моей маме никто ничего о предстоящем мероприятии не сообщил, да и, судя по всему, не собирался, решив поставить ее перед фактом наличия отныне в семье православной дитяти.
В день X на улице шел дождь, и это обстоятельство не добавляло мне рвения ехать на автобусе через весь город на сомнительное мероприятие. Бабушка уламывала внучку с рвением фанатичного проповедника, но я не желала религиозно самоопределяться и отчаянно капризничала.
Наконец бабушка сдалась и пошла на уступки.
- Давай я позвоню в церковь, может, сегодня и не крестят...
Я радостно закивала головой, втайне надеясь, что сие заведение закрыто по погодным причинам.
Наивная!
Трубку взяли.
По благоговейным ответам бабушки я поняла, что церковь открыта, и только нас там и ждут.
- Ну что? – без энтузиазма спросила я, как только бабушка аккуратно повесила трубку.
- Сам батюшка к телефону подошел, - торжественным шепотом сказала мне бабушка, сделав таинственное лицо.
У меня отвисла челюсть.
Мой детский, еще не испорченный цинизмом мозг почему-то провел весьма странную аналогию, причин которой я не понимаю до сих пор.
Батюшка = Бог.
К телефону подошел сам БОГ???
Бабушка так и не поняла, почему я молча, без капризов и с какой-то отрешенной решительностью начала собираться в церковь. А чего спорить, если ОТТУДА пришло четкое распоряжение, чтобы я взяла себя в маленькие руки и притащилась в церковь?!
Матрица тогда еще не вышла, но я примерно могу понять чувства мистера Андерсона, то есть Нео, когда тот встретил Морфеуса.
Чего делать Богу в маленькой церкви ЛИЧНО, я не задумывалась и приняла все как данность.
Бабушка сориентировалась быстро. За десять минут она успела вплести в мои волосы красивые желтые ленты; вызвонить свою подругу, которая взвалила на себя роль крестной; собрать сумку со всем необходимым и вытащить несопротивляющуюся меня под дождь – вперед, к православному будущему.
Крещение прошло как в тумане. Только когда меня три раза ополоснули водой из ковшика (по ощущениям – из ведра), я помню, как с подозрением крикнула на всю церковь:
- А КРЕСТИК-ТО ПОВЕСИЛИ?!
Бабушка с крестной побежали мне навстречу, протягивая полотенце, и истошно закивали головами: «Повесили, повесили!». Бабушка, судя по всему, хотела использовать полотенце в качестве кляпа, чтоб я не позорила почетное семейство, но сдержалась.
Так я была обращена в православную веру.
Только через какое-то время флер мистичности разговора бабушки с Ним развеялся. Я начала подозревать, что никакая я не Избранная, и задала прямой вопрос виновнице произошедшего – а где, собственно, был Бог во время моего посвящения в ряды православных? Он же вроде имел на меня какие-то планы и был лично заинтересован...
Бабушка отложила вязание и начала с воодушевлением говорить о том, что Он всегда с нами, в наших душах и сердцах.
- Это все понятно, - непочтительно перебила я поток проповеди. – Но Он же ТРУБКУ ВЗЯЛ!
Бабушка непонимающе моргнула.
Спустя секунду моя сдержанная, даже иногда отстраненная бабушка начала просто неприлично РЖАТЬ, вдребезги руша детские мечты о собственной Избранности.
Однажды что-то не так поняв, вы можете обнаружить себя в совершенно непредсказуемой ситуации...
А ваши родители или бабушки/дедушки пользовались вашей детской наивностью?)