Тема: Закрепление знаний.
Цели:
- Закрепление знаний об изученных буквах и звуках.
2. Совершенствование навыка чтения с учётом обозначения мягкости согласных.
3. Совершенствование навыка письма.
4. Уточнить значение глаголов.
Оборудование:
таблица слогов, ручка, тетрадь, карандаши.
Ход урока:
I.Артикуляционная гимнастика: упражнения
- Чистим зубки. Открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
2.Широкий язык. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить расслабленный широкий язык на нижнюю губу, удержать в таком положении под счёт до 5.
3.Спрячем язычок. Широкий язык с нижней губы внести в рот за нижние зубы. Повторить 3-5 раз.
4.Качели. Рот открыть, губы растянуть в улыбке. Широкий язык поднять к носу и опустить к подбородку.
5.Весёлый язычок. Почесать кончик языка об верхние резцы, затем об нижние, потом оттянуть язык в глубь рта.
6.Широкий рот. Широко раскрыть губы и рааслабить их под счёт 5.
7.Переменные движения. Улыбка – губы округлены - расслаблены под счёт 5.
8.Улыбка. Губы растянуть в улыбке. Затем расслабить на счёт 5
II. Повторение букв и слогов по таблице.
Внимание! Чем больше времени проходит с начала обучения, тем внимательнее следует относиться к этой работе. С течением времени многое забывается, и звуки начинают стираться. А они обязательно должны произноситься чётко. Поэтому необходимо обращать серьёзное внимание на их произнесение. При необходимости обучаемого нужно исправлять и даже возвращаться к упражнениям по постановке звука.
III. Повторение и закрепление знаний:
- Повторение букв и слогов по таблице.
Внимание! Чем больше времени проходит с начала обучения, тем внимательнее следует относиться к этой работе. С течением времени многое забывается, и звуки начинают стираться. А они обязательно должны произноситься чётко. Поэтому необходимо обращать серьёзное внимание на их произнесение. При необходимости обучаемого нужно исправлять и даже возвращаться к упражнениям по постановке звука.
2.Чёткое произношение гласных А У О
3.Зарядка для языка – касаемся кончиком языка зубов, альвеол, нёба, и малого язучка. Упражнение «Маляр» - красим языком нёбо от верхних зубов до глотки. Касаемся неба попеременно кончиком языка, его средней, затем задней частью. Зажимаем язык между зубами, затем сворачиваем его в рулон и касаемся кончиком нёба, выворачивая нижнюю часть языка наружу.
4.Попеременное произношение звуков с-ш, затем з-ж.
5.Повторение произношения звука й.
6.Чтение слов с изученными буквами:
Мама мул мыло Нина мина линза лупа лоза Зина пол нос лоб низ фон вена фаза вафли волна лампа папа сын яшма яр Юля Яша имя село желе железо лес плёс Люся пёс
7.Запись слов под диктовку:
мыло луна ваза опал сало лоза вена шина ноша суша ниша ложа ужас жила лыжи зной езда
8.Чтение текста:
Жили дед с бабой. У бабы был сын. У сына был пёс. Сын плавал в море. Малыш услышал вой. Это пёс выл на пляже. Он боялся за малыша.
9.Ответить на вопросы к тексту: (Ответы двусложные)
- Кто жил? (дед с бабой)
- Кто был у бабы? (был сын)
- Кто был у сына? (у сына пёс или был пёс)
- Что делал сын? (сын плавал)
- Где плавал сын? ( плавал в море)
- Что услышал малыш? (услышал вой)
- Кто это был? (это пёс)
- Где выл пёс? (выл на пляже)
- Почему он выл? (он боялся)
- За кого он боялся? ( боялся за малыша)
Внимание! Тексты становятся более длинными и содержательными. Если сразу значение некоторых предложений не усвоено или просто забыто (а это выясняется по ходу ответов на вопросы) необходимо вернуться к исходному предложению. То есть, если обучаемый не может ответить на вопрос или отвечает на него не точно, то следует показать ему нужно предложение и предложить перечитать его.
10.Задание к тексту:
Подчеркнуть слова, которые обозначают действия предметов.
11.Подобрать действия к предметам:
лаял баран блеял кукушка бежал соловей куковала малыш заливался пёс
Внимание! Прочитать сначала слова в первом столбике, потом во втором. А затем соединить стрелками подходящие по смыслу слова.
Итог:
Повторить все изученные буквы А О У И Ы Л М Н С З Б П В Ф Ж Ш Й Е Ё Я Ю
Предыдущий урок: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5ddee050cfa4bb2f43c82c2d/edit
Следующий урок: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5de23c750ce57b00ae8f7d72/edit
Уважаемые пользователи. Если материал был вам полезен поставьте лайк. Поделитесь ссылкой в социальных сетях. Возможно, эти уроки помогут кому-то ещё. Если у вас появились вопросы или пожелания, оставляйте их в комментариях.