«Убийца — дворецкий», — скажете вы и ошибётесь. Вот чего-чего, а дворецкого в новом фильме Райана Джонсона нет. Хотя должен быть — большая часть истории развернётся в роскошном особняке. Подобными переворотами канонов изобилует пародийный детектив «Достать ножи», на который мы и написали сегодняшний обзор.
Как у дома должен быть хозяин, так и у детектива должна быть жертва — тут даже одиозный Райан Джонсон изменить ничего не смог. Обе ипостаси объединяет в себе Харлан Тромби — чрезвычайно богатый автор детективов. После его 85-го дня рождения, который прошёл не слишком гладко, старика находят с перерезанной шеей в собственной кровати.
Полиция сразу установила — самоубийство (во тупые). Но тут появляется Эркюль Пуаро на стероидах — Бенуа Блан, которого завораживающе играет Дэниэл Крейг. Полицейские уверяют его за кадром: «Это тривиальный суицид путём перерезания сонной артерии ножом. Здесь не на что смотреть. Какого чёрта вы тут делаете?». А частный детектив и сам не знает — его нанял совершенно неизвестный гражданин весьма необычным образом. Но поскольку заплатили вперёд, то Крейг решил: почему бы в очередной раз не отойти от образа Бонда и не потусоваться в фильме с таким мощным актёрским составом? А полицейские решили: раз платим не мы, то почему бы не потусоваться со знаменитым сыщиком?
И вот спустя неделю копы вновь собирают домочадцев Харлана для повторного допроса. И снова сюрприз — под подозрением Блана оказываются не все. Но за неимением дворецкого самое больше недоверие внушает сиделка старика — очаровательная латиноамериканская эмигрантка по имени Марта. Правда расколоть её будет легко — девушку буквально тошнит, если она пытается лгать.
Однако режиссёру скучно дожидаться финала, чтобы раскрыть детали смерти жертвы. Джонсон словно идёт на поводу у тех, кому не хватает терпения дочитать книжку и они сразу подсматривают, кто убийца. Но в этом и особенность хорошей истории — даже если знаешь конец, следить за сюжетом всё равно интересно. В случае с «Достать ножи» — даже ещё интереснее, чем было до этого!
Правда сценарий писала не Агата Кристи, а сам режиссёр, поэтому даже при минимальном желании в сюжете находятся огрехи. К примеру, персонажей так много, что неплохо было бы убить ещё хоть штучек пять. Всё равно некоторые присутствуют в фильме лишь для смеха. И то — шутят над своими американскими реалиями: Трамп, иммигранты, либералы, консерваторы. Из-за этого несколько критиков даже обозвали картину политической сатирой, но спешу вас успокоить — таких сцен от силы полторы.
В то же время, несмотря на обилие действующих лиц, кандидатов на роль злодея не так уж и много.
Исходя из этого, я бы назвал «Достать ножи» кинокомиксом от мира детективов — вот и Капитан Америка имеется. Да и остальной каст не уступает в звёздности «Мстителям»: Кристофер Пламмер, Джейми Ли Кёртисс, Майкл Шеннон, Дон Джонсон.
При внешней гротескной вычурности фильм довольно прост и незамысловат — он ярко снят, часто и понятно шутит, а также мечет в зрителя прозрачными отсылками. Поэтому, если вы поклонник серьёзных расследований и осуждаете всякое легкомыслие, то картина может вас разочаровать. Но если вам было бы забавно представить современного Шерлока Холмса, оценивающего сложность дела в картриджах для вейпа, то постмодернистский фильм Джонсона наверняка вас порадует.
Подписывайся на Geek канал Kinda Media в Telegram, там полно интересного!
Подписывайся на наше сообщество VK, будь в курсе событий!
Свежие обзоры и новости ждут тебя на ютуб канале!