Недобросовестные автосервисы могут использовать разные уловки, чтобы увеличить чек. Часто цена ремонта сваливается на клиента, как гром среди ясного неба, по приезду в сервис, чтобы забрать автомобиль. В этом случае может иметь место обман, а клиент вправе не оплачивать выполненные работы!
Разберемся в проблеме!
На этапе предварительной диагностики мастер озвучивает клиенту поставленный автомобилю «диагноз», ход работ и их стоимость. Конечно, определить точную цену до разбора, например, двигателя или АКПП, удается не всегда. Но, в этом деле есть четкое правило!
Все дополнительные работы обязательно согласовываются с клиентом!
Мастера не имеют права ремонтировать, менять детали или выполнять любые другие манипуляции, которые требуют от клиента денежных затрат, без согласования.
При этом, если клиент не присутствует в автосервисе, согласование может осуществляться по телефону, посредством смс или мессенджеров.
«В случае увеличения стоимости работ мастер должен известить об этом владельца автомобиля, не предпринимая каких-либо действий, пока они не будут согласованы. При этом, если клиент заплатит цену, которая в процессе ремонта неожиданно увеличилась, значит с этой ценой он согласился, и шанс вернуть деньги после значительно уменьшается».
Владислав, юрист
Как избежать подобной ситуации?
Увеличение стоимости услуг автосервиса без согласования с заказчиком является незаконным. Автосервис не вправе вписывать дополнительные услуги в счет без согласования с владельцем автомобиля.
Клиент при этом вправе отказаться от оплаты.
«Клиент всегда может присутствовать при диагностике авто. По завершению диагностики уточните объем и стоимость ремонтных работ, мастера должны предоставить предварительный заказ-наряд. Конечно, цена в процессе ремонта может измениться. Но если какие-то работы не были согласованы, клиент вправе отказаться от оплаты».
Олег, юрист
Помните о действии закона о Защите прав потребителей!
Если спор с недобросовестными мастерами не получается решить мирным путем, потребуется направить письменную претензию на адрес автосервиса. По закону, заявление клиента должно быть рассмотрено в течение 10 суток с момента получения. Следующим шагом в борьбе с недобросовестным автосервисом может стать Роспотребнадзор.
Сеть надежных проверенных автосервисов АКПП-Гарантия. Комплексную диагностику трансмиссии проводим бесплатно. Оставляйте заявку на сайте или по телефону: +7 (499) 112-08-91