Сходил в избушку, капканы пошевелить (гуманные) и рыбки из лунки надергать. Взял с собой толстую газету, не очень свежую. Как она попадает в нашу деревню, даже и не скажу – на почте валяется, пока не спишут и не отдадут старикам для просвещения –тернет то мы мало знаем.
В газете был отчет встречи группы пингвинов на тему рыбы. Зарекался же читать газет. Но нынче банок с этикетками не взял – читать было нечего. Перескажу из газеты – может, кто не слышал.
Собралось сколько-то тыс. пингвинов-командиров и жаждущих управлять - у дальнего озера. Всегда собираются – сигналы друг другу подавать – тоже тернетов не знают.
Активно выступало двое – гуру Гэ и пингвин Си. Уникальный рыжий пингвин – просто деньги из фонда старых бессмысленных пингвинов просил – имеет право. Были там, конечно и гуру времен и народов – Ку-ку – но он бросал реплики из зала. Его задача не клювом щелкать, а оформить и подкинуть кривую затею и сразу спрятать в утесах тело свое.
Суть собрания была в том, что со 139 млн. рядовых собрали за год 100 трлн. рыбы только налогами и сборами. По 719 тыс. рыб с носа – кому лень считать. Пресловутый ВРП - валовой рыбный продукт. Задача благородному собранию была поставлена сложная - куда-то эту рыбу деть, чтобы никому не досталась, а лежала она и ждала своего часа «Ч». Потому что голодный пингвин - вороват – кто-то давно, то ли заметил, то ли предположил.
Как всегда, гуру Ку-ку из зала и выкрикнул, оживив собрание – что боги, мол, млн. лет назад завещали знаменитый «принцип отсечения» – когда все, что больше 40% рыбы - тащить в полосатые рыбные штаты и там класть - ждать ужасных пингвиньих времен. На что присутствующие завсегдатаи загудели, огорчаясь, что не они предложили знаменитый принцип пингвиньих богов.
Был там и вездесущий ДеГин, который привел в пример китайскую привычку инвестировать в свои провинции живой рыбою, запуская ту в непрерывный оборот, что удвояло, а то и утрояло потоки рыб каждый месяц.
На что, босой гуру Гэ образно парировал, что все мы опустились на нижнюю передачу - и потому опоздали. И теперь такое кол-во рыб складывать на этой Родине негде, и за ними, таким-то малым составом просветленных пингвинов, не уследишь. То ли дело - заокеанские опытные следящие.
Тут снова выскочил рыжий и потребовал, чтобы те, с кого собираются рыбы срочно поблагодарили тех, кто собирает рыб и их прячет. Шикать на, не к месту и не в такт щелкающего, в таких высоких собраниях - не принято. Быстро и не объяснишь – кто кого нанял. Но рыжий пингвин всегда вне подозрений – закон такой – его не вчера выдумали римские пингвины.
Традиционно, все сходки открывал главный – он пробежался о том, что все стало – шире и выше, ниже и уже, толще и тоньше, больше и меньше. Присутствующие отаплодисментились. Тень главного сонно подтвердила. Молодые лидеры пингвинов никогда не слышали таких откровений, не видели таких важных, и дружно, страшной клятвою пингвина, на коленях, обещали стать летчиками дальнего плавания в коридорах власти.
На повестке дня, стоял, собственно, этот единственный вопрос, с которым все были согласны заранее, потому как бόсый пингвин Гэ говорил очевидные вещи. Что нельзя доверять рыб, которые сдало население - населению. Иначе начнется хаос рынка, и рыбы станут расти и множиться не там, где надо – и этот процесс нельзя будет остановить и проконтролировать.
Особенно радикальные пингвины, гордые хозяева гос-компаний, добывающих рыб, утверждали, что все богатства, лишь они одни - могут брать из-под земли. А рядовым не повезло родиться на земле, под которой рыбы, ибо. Перечить никто не смел, и их демонический хохот, как из гулких подземелий, долго еще летал над притихшими молодыми лидерами пингвинов.
Бόсый заводила Гэ, как говорят продвинутые пингвины – хэдлайнер (в переводе с их языка - голова-пароход) нравился сам себе за афоризмы. И (тезисно), прощелкал следующее:
- если печень отвалилась - поздно вам лекарства пить – это менеджмент ужасный – не цифрованный вредит (такой же красивый парадокс, но про: «в кране нет воды» - мы от какого-то пингвина уже слышали в 30-е прошлого века);
- рыбопокрытие - это наш хлеб, потому надо валить рыбу в рыбу и вывозить рыбу, чтобы копить рыбу (здесь - тонкости пингвиньей экономики усиленного прорывного хранения рыбы, которую понять - мало кому дано). Ну и т.п.
Пингвин Си (весьма по делу, кстати) отлил, что рыбный пирог стал вегетарианским, помечтал о длинных рыбах, которые придется отобрать у старых пингвинов, не нужных уже экономике. И вообще – чем меньше рыб пускать в оборот, тем больше творчества у пингвинов в поиске рыб. Потом Си посетовал, что куча из 100 трлн. рыб на хранении, смотрится не так, как куча из 130 трлн. Тем более, что хранение их можно отдать аутсорсерам – посвященным пингвинам, всего-то за жалкие 10%.
Но парадокс обозначился в другом - оказалось, что отбирать у особо богатых пингвинов рыб нельзя – иначе они разбегутся, бросив накопленных рыб. В целом, речь дублировала речь пламенного и призывала быстрее и сильнее делать выше. Повторение за главным - проклятие планового пингвиньего рынка – шаги вправо не приветствуются, влево - караются.
Чу всегда и всюду говорил мало и невпопад, но тут его понесло – надо, мол, всю рыбу сложить в инновации – из нее лампочек, ой, планшетов (?) наделать, запретить их по 3 копейки и разрешить по 5 руб.
Не обошлось и без казусов. Некто малоизвестный предложил пингвинам дать не рыбу, а удочку. Сделать сколько-то прорывных Гос-рыб. На что получил резонную отповедь - зачем народу удочка, если рыбы уже нет? Малоизвестный настаивал, мол, пингвины с удочками будут готовы поймать еще больше рыбы. Рыба, чай, каждый год родит. Но его унесли санитары.
Закончился форум минутой скорби. По одному из важнейших пингвинов, у которого демоны, уже третий год, отбирают рыб. А он, мужественно, все больше и больше рыб кладет на алтарь справедливого их деления полосатыми штатами.
Бόсый Гэ, оповестил высокое собрание о резолюции, что власть над рыбой должна быть у избранных – чтобы самая отборная и толстая рыба лежала в надежном месте у них, и под надзором специальных роботов. Си вспомнил мем социалистических времен – мол, рыбу к обеду в меру бери, есть макарошки - ими сори. Чу снова клянчил рыбу, убеждая собрание, что величие страны стоит потерь.
Тут подоспело заявление, что императорская пингвиниха добровольно сыну скипетр отдает. Сонный оживился. Но не тут то: с тем видом пингвинов все понятно – они терпят и кормят единственную главную, в обмен на отсутствие претензий. Дикие - а знают - что одна ест меньше, чем ненасытная партия. Накормить до такой степени каждого из наших вульгарных (обыкновенных) посвященных не получится.
Опять, что ли, жарко натопленная валежником избушка совпала с нудной газетой. После ухи то - из сонного хариуса - подледного, бедноватого, улова. Или наша реальность, все-таки, становится все более пингвиньей, которую честно и люто ненавидел еще М.Пешков. Вообще это похоже на проклятие памяти – если пингвины сто лет назад не были готовы к бегству – следующим поколениям пингвинов - судьба готовиться к отлёту.