Приветствую на канале!
На днях произошло событие, переоценить которое крайне трудно - выкатка Ту-160М новой постройки и передача для прохождения испытаний. Самое главное в этом событии то, что машина собрана полностью с нуля, без оставшихся заделов.
Фактически это второй Ту-160М, построенный после длительного простоя - первый был передан на испытания около полугода назад. Будучи построенным с нуля, самолёт обладает современной электронной «начинкой», которую строевые Ту-160 получают в ходе модернизации, то есть это уже освоенные технологии - это одна из причин, почему Ту-160 строят настолько быстро. Стоит отметить, что практически все машины уже доведены до этого уровня. На практике это означает возможность применения самого грозного оружия ракетоносца - крылатых ракет воздушного базирования Х-101. С их помощью «Белый лебедь» может поразить цель с расстояния 5500 километров, а в ядерном варианте Х-102 итого больше. Это означает, что ни о какой работе в зоне ПВО/ПРО противника не идёт и речи. Тем не менее Ту-160, являясь сверхзвуковым самолётом, может уйти от преследования, в случае необходимости.
Если верить СМИ, то примерно такой инцидент и произошёл в Японском море. Если кратко, то наш ракетоносец осуществлял стандартное патрулирование, когда его с двух сторон начали зажимать два истребителя 5-го поколения F-35. Видимо наши пилоты были прекрасно осведомлены о проблемах НАТОвской машины, и, включив форсаж, на полной скорости оторвались от преследования. Критики, конечно, не поверили в такой расклад - как может тяжёлый бомбардировщик уйти от 2-х истребителей? А очень просто - F-35 не способен лететь на форсаже дольше, чем несколько минут. Ему это попросту запрещено по документам, ведь на таких скоростях с него начинает сыпаться дорогое стелс-покрытие и машина прекрасно становится видна для РЛС, не говоря уже о безопасности пилотов. Даже если забыть об этом недостатке, то максимальная скорость истребителя не превышает 2000 км/ч, а у нашего «Лебедя» этот показатель куда выше. Стоит отметить, что у Ту-160М новой постройки с этим будет всё ещё лучше благодаря модернизированным двигателям.
Обновлённый Ту-160М обладает не только внушительными скоростными характеристиками, но и огромной боевой нагрузкой до 45 тонн. Это позволяет ему нести 12 ракет Х-101/102 во внутренних отсеках и останется ещё 20 тонн в запасе. Это, в свою очередь, также влияет на скоростные показатели машины и расход топлива, а это очень важно для стратегического ракетоносца. Кстати, многие считают, что возобновлением производства Ту-160 решили прикрыть проект ПАК ДА, или же «Посланник». В действительности это не так - оба самолёта будут производиться параллельно, а «Посланником» решено заменить Ту-95МС, ресурс которых близится к исчерпанию. Таким образом нишу дозвуковых ракетоносцев будет занимать ПАК ДА, многими часами скрытно находясь в полёте, а задачи нанесения быстрого удара останутся на «Лебеде». Напомним, что раньше «Посланником» хотели заменить вообще самолёты Дальней авиации, хорошо, что передумали. Кстати, первый прототип ПАК ДА уже собирают.
Кстати, построенный из задела Ту-160М уже в строю и завершил испытания всего за пол года. Таким образом он стал 17 строевым ракетоносцем и получил имя «Пётр Дейнекин» - в честь выдающегося военачальника ВВС в тяжёлые 90-е. А совершенно новый Ту-160 в ближайшее время пройдёт программу испытания и заступит в строй уже в следующем году.