Найти тему
Задача выжить

Построен с нуля. Возобновление производства самого мощного бомбардировщика.

Оглавление

Приветствую на канале!

На днях произошло событие, переоценить которое крайне трудно - выкатка Ту-160М новой постройки и передача для прохождения испытаний. Самое главное в этом событии то, что машина собрана полностью с нуля, без оставшихся заделов.

Источник: goodfon.ru.
Источник: goodfon.ru.

Фактически это второй Ту-160М, построенный после длительного простоя - первый был передан на испытания около полугода назад. Будучи построенным с нуля, самолёт обладает современной электронной «начинкой», которую строевые Ту-160 получают в ходе модернизации, то есть это уже освоенные технологии - это одна из причин, почему Ту-160 строят настолько быстро. Стоит отметить, что практически все машины уже доведены до этого уровня. На практике это означает возможность применения самого грозного оружия ракетоносца - крылатых ракет воздушного базирования Х-101. С их помощью «Белый лебедь» может поразить цель с расстояния 5500 километров, а в ядерном варианте Х-102 итого больше. Это означает, что ни о какой работе в зоне ПВО/ПРО противника не идёт и речи. Тем не менее Ту-160, являясь сверхзвуковым самолётом, может уйти от преследования, в случае необходимости.

Источник: tupolev.ru. Ту-160М "Пётр Дейнекин".
Источник: tupolev.ru. Ту-160М "Пётр Дейнекин".

Если верить СМИ, то примерно такой инцидент и произошёл в Японском море. Если кратко, то наш ракетоносец осуществлял стандартное патрулирование, когда его с двух сторон начали зажимать два истребителя 5-го поколения F-35. Видимо наши пилоты были прекрасно осведомлены о проблемах НАТОвской машины, и, включив форсаж, на полной скорости оторвались от преследования. Критики, конечно, не поверили в такой расклад - как может тяжёлый бомбардировщик уйти от 2-х истребителей? А очень просто - F-35 не способен лететь на форсаже дольше, чем несколько минут. Ему это попросту запрещено по документам, ведь на таких скоростях с него начинает сыпаться дорогое стелс-покрытие и машина прекрасно становится видна для РЛС, не говоря уже о безопасности пилотов. Даже если забыть об этом недостатке, то максимальная скорость истребителя не превышает 2000 км/ч, а у нашего «Лебедя» этот показатель куда выше. Стоит отметить, что у Ту-160М новой постройки с этим будет всё ещё лучше благодаря модернизированным двигателям.

Источник: Минобороны России. На фото крылатая ракета Х-101.
Источник: Минобороны России. На фото крылатая ракета Х-101.

Обновлённый Ту-160М обладает не только внушительными скоростными характеристиками, но и огромной боевой нагрузкой до 45 тонн. Это позволяет ему нести 12 ракет Х-101/102 во внутренних отсеках и останется ещё 20 тонн в запасе. Это, в свою очередь, также влияет на скоростные показатели машины и расход топлива, а это очень важно для стратегического ракетоносца. Кстати, многие считают, что возобновлением производства Ту-160 решили прикрыть проект ПАК ДА, или же «Посланник». В действительности это не так - оба самолёта будут производиться параллельно, а «Посланником» решено заменить Ту-95МС, ресурс которых близится к исчерпанию. Таким образом нишу дозвуковых ракетоносцев будет занимать ПАК ДА, многими часами скрытно находясь в полёте, а задачи нанесения быстрого удара останутся на «Лебеде». Напомним, что раньше «Посланником» хотели заменить вообще самолёты Дальней авиации, хорошо, что передумали. Кстати, первый прототип ПАК ДА уже собирают.

Источник: Минобороны России. Работа Ту-160 в Сирии.
Источник: Минобороны России. Работа Ту-160 в Сирии.

Кстати, построенный из задела Ту-160М уже в строю и завершил испытания всего за пол года. Таким образом он стал 17 строевым ракетоносцем и получил имя «Пётр Дейнекин» - в честь выдающегося военачальника ВВС в тяжёлые 90-е. А совершенно новый Ту-160 в ближайшее время пройдёт программу испытания и заступит в строй уже в следующем году.

Дорогой Друг, пожалуйста, поставь лайк, поделись в соцсетях и подпишись - это крайне важно для развития канала. Спасибо!