При выборе будущего жилья, люди оценивают не только планировку, местоположение и инфраструктуру, но и репутацию застройщика. Причем в последнее время это стало очень трудной задачей. В прошлом году обанкротились две крупных российских компании - Urban Group и СУ-155, чьи имена, репутация и опыт на рынке не давали никаких предпосылок к такому исходу. После этого потенциальные покупатели начали еще тщательнее обдумывать покупку квартиры, ориентируясь на то, кто застройщик.
Какие же критерии следует учитывать, говоря о репутации строительной компании?
- Опыт и количество уже сданных объектов. Не смотря на то, что полностью доверять этому критерию, как показывает практика, не стоит, но он по-прежнему решающий. Довериться молодому застройщику, у которого или вовсе нет сданных объектов, или их крайне мало, покупателю всё же сложнее, чем тому, у которого большой опыт.
- Качество работ и соблюдение сроков. Если в истории девелопера уже есть черные пятна и репутация подпорчена затянутыми сроками строительства или проблемами в уже сданных сооружениях, то это неизбежно скажется на продажах и, конечно, такая репутация требует тщательной работы, чтобы ситуацию можно было изменить.
- “Имя”. Если застройщик известный, доверие к нему гораздо выше. В первую очередь этого можно добиться с помощью упоминаний в СМИ, в том числе и цифровых. Чем активнее идет освещение работы компании, личности ее руководства, корпоративной политики - тем большее доверие он получает. Причем здесь у разных ниш разные инструменты - если масс-маркет работает с интернет-ресурсами, рекламой в сети и в сми, то застройщики сегмента люкс обычно активно подключают спонсорские программы и, конечно, это совсем другие бюджеты.
- Отзывы и впечатления клиентов. В этом плане крайне важно следить за репутацией и отзывами уже существующих клиентов и оперативно на них реагировать. Постоянный мониторинг здесь крайне важен, поскольку позволит не только следить за негативом, но и повышать лояльность клиентов.
Открытость и контакт. Если застройщик активно ведет собственные аккаунты в соцсетях, рассказывает о ходе строительства, делится фотоотчетами и актуальными новостями, проводит опросы, то это позволит ему, во-первых, в случае негатива получить обратную связь на подконтрольное ему площадке, во-вторых, создать вокруг себя заинтересованное и лояльное комьюнити.
Ничто так не радует клиентов, как сообщение о том, что введен в эксплуатацию новый дом или сдан новый объект.
- Участие в конференциях и прочих профессиональных мероприятиях. Точно так же, как открытость жизни компании, это помогает убедиться в профессионализме девелопера, его компетентности и добавляет ему дополнительные репутационные баллы.
- Финансовая и юридическая чистота. Очень важный параметр. Все проектные декларации, разрешения и взносы обязательно должны быть в порядке, поскольку сейчас покупатели особенно тщательно изучают эти аспекты и если есть что-то, что может бросить тень на репутацию, это нужно обязательно исправить, иначе девелопер рискует не только потерять покупателя, но и получить огласку, а плохой пиар распространяется молниеносно.