Найти тему

Стоит ли летать «Победой»? Личный опыт

Недавно пришлось совершить полет авиакомпанией, которая часто оказывается в эпицентре скандалов, обсуждений и споров. Да, конечно, речь идет о «Победе». Хочу развеять некоторые мифы, поделиться впечатлениями и пообщаться.

Boeing 737-800 авиакомпании «Победа». Здесь и далее фото автора.
Boeing 737-800 авиакомпании «Победа». Здесь и далее фото автора.

Думаю, все наслышаны о строгих правилах перевозки ручной клади. Объем ручной клади у «Победы» гораздо меньше, чем у других перевозчиков. Если объем ручной клади превышает ограничения — нужно сдавать в багаж и доплачивать за него.

Обычно я беру с собой в короткие путешествия городской рюкзак, половина или две трети которого занята техникой. Но в габариты «Победы» мой привычный комплект явно бы не прошел. Дело осложнялось тем, что я летел в Мурманск, там сейчас холодно.

Я взял рюкзак поменьше, оставил дома большой объектив, квадрокоптер, штатив, взял одежды по минимуму, распихал перчатки по карманам и поехал во «Вуково».

-2

Около стоек регистрации «Победы» куча предупреждений. Обещают повторный контроль габаритов ручной клади при посадке, так что схитрить не получится.
Мой совет: если багажа нет, идите сразу к стойкам регистрации без багажа, там нет очередей.

-3

Вот он, момент истины. Я был готов вытащить дополнительную кофту или даже термобелье. Но рюкзак аккуратно влез в калибратор и даже спокойно закрылся крышкой.

Что у меня было в рюкзаке: большой фотоаппарат в чехле, флисовая кофта, непродуваемая, жилетка, термобелье, смена белья, теплые носки, аптечка-косметичка, зарядное устройство, power-банк, кабель microUSB, запасной аккумулятор для фотоаппарата.
Рюкзак в калибраторе
Рюкзак в калибраторе
Уже в аэропорту, я подумал, что можно было не просто померять рюкзак линейкой, а сделать дома макет калибратора из картона. Возможно, сделаю в следующий раз, если придется лететь «Победой». С другими авиакомпаниями никогда проблем с куда более крупным рюкзаком и большим количеством вещей не было.

Планируя путешествия «Победой», помните, что за любую дополнительную хотелку, нужно платить. Хотите сидеть вместе — платите.

-5

Правила перевозки ручной клади и багажа написаны несколько раз.
Самое главное:
1. Общий размер всего, что вы хотите провезти с собой не должен превышать размеров 36×30×27 сантиметров. У вас может быть несколько пакетов и сумочка, но все вместе должно поместиться в калибратор.
2. Ноутбук можно провезти дополнительно к тому, что в калибраторе. То же с зонтом и еще некоторыми предметами.
3. Доплата за багаж довольно существенная и часто сводит на нет всю экономию при покупке билетов «Победой».

-6

В общем, регистрация у меня прошла без проблем, даже место досталось у окна. Правда, в последнем 32 ряду, где в других самолетах не откидываются спинки кресел, но у «Победы» спинки нигде не откидываются, так что жалеть не пришлось.

Стойка регистрации в аэропорту Внуково
Стойка регистрации в аэропорту Внуково

В зале вылета устроил эксперимент по сравнению объема ручной клади, которую можно брать на борт в разных авиакомпаниях. На всех снимках один и тот же рюкзак. Почувствуйте разницу. Листайте фотографии.

Следующие особенности «Победы»: выход на посадку осуществляется, как правило, не через телетрап, а через автобусы. Перед выходом еще раз измеряют ручную кладь, это вызывает пробку в очереди. У кого-то не влазят вещи.
Посадка осуществляется сразу в два автобуса, в первый заходят пассажиры с 1 по 16 ряд, во второй с 17 по 32. Затем автобусы везут пассажиров к самолету, посадка и высадка осуществляется одновременно по двум трапам.

Посадка на самолет авиакомпании «Победа» во Внуково
Посадка на самолет авиакомпании «Победа» во Внуково

Самолеты у «Победы» новые и современные, это часть программы по экономии. Пожалуй, самая приятная.
На борту авиакомпания также экономит на всем. Питание и напитки не разносят, но по вашей просьбе дадут стакан воды. И даже инструкция по безопасности наклеена на крышку столика.

-10

Спинки кресла, как я сказал, не откидываются, ряды кресел расположены довольно плотно. Но я даже поспал, а на пути обратно устал сидеть, пришлось встать и немного размяться.

На борту самолета авиакомпании «Победа»
На борту самолета авиакомпании «Победа»

Забавная деталь: объявления в «Победе» озвучивает Гарик Харламов. Его бодрый и приподнятый голос рассказывает правила авиакомпании, причем даже неудобства расписываются как преимущества: «Обратите внимание, что спинка кресла не откидывается. Это значит, что вам никто не будет мешать».

Особое внимание запрету курения: «Обратите внимание, что туалетные кабины оборудованы сверхчувствительными датчиками дыма. Это значит, что незаметно закурить не получится».
Если кто не в курсе, то «Победа» славится тем, что при обнаружении курильщика на борту сажает самолет, а потом взыскивает с нарушителя внушительные суммы вплоть до 480 тысяч рублей за вынужденную посадку и другие издержки.

На обратном пути тоже обошлось без серьезных неудобств. Опять были очереди при посадке, а калибратор есть даже в самолете и бортпроводники придирчиво смотрят на ручную кладь входящих пассажиров и могут попросить проверить. Также был момент с пересадкой пассажиров, поменявшихся местами. Бортпроводники сделали пересевшим пассажирам замечание, но те его проигнорировали.
Полет прошел замечательно, что туда, что обратно.

Высадка пассажиров из самолета авиакомпании «Победа» во Внуково
Высадка пассажиров из самолета авиакомпании «Победа» во Внуково

В целом, мой вывод такой: летать «Победой» можно, особенно, если у вас мало вещей или есть существенная экономия на стоимости перелета. Правда, если у вас много вещей, которые нежелательно сдавать в багаж, придется поискать другие варианты.
Но хотелось бы услышать разные мнения. Расскажите, как вы относитесь к перелетам «Победой»?

Обратите внимание на другие мои репортажи об авиации:
🛫 Что за странные следы видны за самолетом?
🛫 Портреты пилотов за штурвалом самолета
🛫 Особенности съемки израильских самолетов в России
🛫 Музей авиации Северного флота
🛫 Самый большой в мире пассажирский самолет снова в Москве

Ставьте лайк 👍🏻 и заходите ко мне на канал о путешествиях и авиации. Подписывайтесь, чтобы не пропустить авторские материалы.