Google - корпорация, которая умеет делать «хорошо» только одно - YouTube. Всё, что делалось после него обычно не находило в себе огромного успеха, несмотря на всё величие компании. И именно этими ошибками и неудачами Google нам показывает правильный путь. Все на него смотрят, и никто за ним не повторит, поскольку попадать в такую же лужу никому не хочется, а самому гиганту это не так сложно и печально, как казалось бы на первый взгляд.
Прошло время, и в мире видеоигр произошли глобальные изменения, в том числе и в компьютерах, которые пользователи используют для игры. Комплектующие подорожали, а игры уже не тянут, что делать? Идти тратить кучу денег на покупку нового ПК? Возможно, или... войти в мир облачного гейминга, в который теперь вошла и Google (правда, неудачно).
Облачный гейминг - это трансляция, которую ведёт вам сервис облачного гейминга, через которую вы играете в игры на своём устройстве. Планшет, телефон, ноутбук, телевизор? Всё это может поддерживать вашу любимую игру на максимальных (или почти) настройках графики, в 60 кадров в секунду, при всём этом не нагревая ваше устройство так, как это делали бы сами игры. Что для этого нужно? Как начать играть? Достаточно просто иметь высокоскоростное интернет-соединение, что сейчас уже обширно установлено в каждом доме. Найти сервис облачного гейминга сейчас не так сложно - сложнее найти тот, к серверам которого вы будете ближе, и который вошёл в эту сферу достаточно для того, чтобы понять и правильно использовать свои сервера и возможности.
Самые популярные сервисы облачного гейминга сейчас выглядят так - Playkey, Loudplay, и GeForce Now. Все они проделали долгий путь через сплошные неудачи, ради того, чтобы пользователи наконец смогли играть, не покупая новый компьютер. Каждый из них по-разному комфортен в играх, и у каждого есть свои собственные преимущества перед другими. Playkey, например, позволяет пользователю установить любую игру из Steam, Origin, Uplay, Epic Games, которую он имеет. Loudplay предоставляет вам полностью рабочий стол - устанавливайте что хотите, ведите прямые трансляции, ставьте моды. GeFoece Now позволяет вам использовать мощные сервера, которые обеспечивают на данный момент лучшую плавность, и лучшее качество картинки среди всех облачных сервисов на данный момент. Помимо этого, сервис уже появился в России, и, хоть и далеко не спеша, но оптимизируется, и становится лучше (однако до сих пор сервис в бета-доступе).
В ноябре 2019 года в игру вошёл гигант - Google. Казалось бы, столько неудач позади, что может быть на этот раз? Всё. Всё, что только могло быть плохо, им стало. Ещё ни один сервис облачного гейминга не делал для себя эксклюзивов, и ни один сервис не заставлял покупать для себя игру отдельно.
Google же пошли по другому пути, и решили сделать себя подобием консоли - с нарушенными обещаниями, как часто и бывает в наше время. Обещанные 4К 60FPS нарушились сразу, да и качество картинки уж очень плохое. Помимо этого, поиграть на данный момент «адекватно» вы сможете исключительно с помощью геймпада, который также был создан для Google Stadia. Без него, к сожалению, задержка в играх будет колоссальной.
О графике в играх можно даже не говорить, пока она плохая, и даже PS4 показывает лучший результат, чем «консоль Google».
Огромное количество проблем, «эксклюзивы» и подобие консоли, так чему же может научить Google своим, на данный момент, неудачным проектом?
На самом деле, облачный сервис Google учит других лучше обдумывать свои действия, а также показывает на своём собственном примере, что может быть, если вы попробуете сделать свою «облачную консоль». После Google вряд ли кто-то рискнёт продавать игры в своём облачном сервисе, ради того чтобы в них поиграть в облаке. Именно благодаря очередному провалу корпорации другие сервисы подумают дважды, прежде чем ввести в облачный гейминг «что-то новое».
Ведь такого провала можно было избежать, достаточно для этого сделать сервис, подобный GeForce Now, или Loudplay - плавный сервис с качественной картинкой, со всеми играми, и рабочим столом, низкой ценой, и мощными серверами. Грубо говоря, слив два сервиса облачного гейминга в единое целое, Google сделала бы огромный шаг в развитие данного направления. И именно на Google Stadia, в таком случае, равнялись бы другие. А пока, корпорация решила грубо сделать «облачную консоль», которая оказалась лишь очередным провалом гиганта и отставанием в направлении облачного гейминга.
Кто будет следующим, пока остаётся загадкой, но не исключено, что AMD решит также сделать свой сервис, как поступила NVIDIA, и станет той, кому суждено стать лучшей в начале развития Cloud Gaming, объединив всё лучшее от других сервисов.