Найти в Дзене
Об этом не говорят

Современные российские бизнесмены льют слёзы по 90-тым

Натолкнулся на статью РБК, в которой приводятся данные по опросу российских бизнесменов, когда легче (и лучше) вести бизнес: в нынешние времена или в "святые" 90-ые:

Среди более старших предпринимателей ( 1957–1963 г.р. ) 59% считают, что сегодня бизнес вести легче, чем в 1990-х, но все-таки 39% заявили, что вести бизнес стало труднее.
Младшее поколение (1980-1991 г.р.) склонно более пессимистично воспринимать сегодняшние условия для бизнеса и, наоборот, несколько идеализировать прошлое: 55% ответили, что вести бизнес стало тяжелее по сравнению с 1990-ми, и лишь 38% заявили, что легче.

Да, ваши глаза вас не обманывают: в 90-ые было лучше, чем сейчас. В начале я сильно удивился. Но потом вопросы многие отпали, ведь самой известной компанией 90-ых годов назвали МММ:

https://www.rbc.ru/economics/28/11/2019/5ddfa2259a7947b706d27c0b?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews
https://www.rbc.ru/economics/28/11/2019/5ddfa2259a7947b706d27c0b?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews

Ага, крупнейшую в нашей стране финансовую пирамиду назвали "самой известной компанией 90-ых". Конечно, с такими приоритетами в знаниях об экономике России последнего десятилетия 20-го века не удивительно, что тогда было лучше, чем сейчас.

Сейчас за каждый рубль приходится вкалывать. А тогда пообщела "вкусную морковку" и "лохи" сами несут тебе деньги.

Ещё их не устраивают высокие налоги и низкая покупательская способность населения в нынешнее время. Так-то да, в 90-ые налоги платили опять же только "лохи" и "неудачники".

Правда, особой покупательской способностью населения в те годы как-то даже и не пахло. Тем более по сравнению с нынешними временами. Молчу уж про тот факт, что возможность не платить налоги с лихвой компенсировалась приличной вероятностью не вернуться домой живым и здоровым, если не оплатишь нужные суммы в кое-какие другие места.

Потому и хочется сказать только одно всем недовольным предпринимателям: если опять повторяться 90-тые, то вы первыми попадёте как куры в ощип. Так что радуйтесь тому, что у вас есть сейчас.