Здравствуйте! Меня зовут Алина. Последние 6 лет я работаю на пассажирских судах. В этой статье пойдет речь о моей работе в качестве стюардессы на борту т/х «Полярный Пионер» в Антарктике.
В январе этого года я и другие члены экипажа вылетели из Санкт-Петербурга (делая пересадки в Риме и Буэнос-Айрисе) в Ушуайю, Огненная Земля, где зашли на борт «Полярного пионера» и отправились в первый круиз. В первые дни нам предстояло идти через пролив Дрейка - одно из самых тяжело преодолимых мест по мнению моряков. Несмотря на сильную качку, частую рвоту и слабость, всем членам экипажа, ученым и гидам нужно было работать так, чтобы пассажиры, заплатившие от 10 до 25 тысяч долларов за это путешествие, могли в полной мере насладиться поездкой.
В мои обязанности как стюардессы входила уборка пассажирских кают и общих зон, а также обслуживание гостей в ресторане, то есть вынос блюд и мытье посуды. На протяжении трех месяцев я работала от 6 до 9 часов ежедневно. За три месяца я заработала 300 тысяч рублей и, главное, получила редкий шанс побывать в самых труднодоступных местах.
Впервые в жизни я увидела многокилометровые айсберги и ледники, зеркальный канал Ламэра, бухты вокруг Антарктического полуострова, тюленей, колонии пингвинов, множество альбатросов и буревестников, морских котиков и слонов.
Я следовала за китами на зодиаке (небольшой моторной лодке), пересекала Шотландское море, следуя тем же маршрутом, что и Шеклтон со своими людьми.
Видела действующие и заброшенные ржавеющие китобойные станции. К примеру, Грютвикен - норвежскую тюлене-китобойную станцию, закрытую в 1965 году.
В составе нашей «экспедиции» я сошла на берег Южной Джорджии – одной из удивительных природных сред в мире, являющейся убежищем для крупнейших в мире конгрегаций дикой природы.
Это был последний сезон «Полярного Пионера» в Антарктике. Отработав лето и начало осени в Арктике, он встал на якорь в Польше. Теперь его работа перешла к новому судну - «Грегу Мортимеру», который, возможно, прямо сейчас идет через пролив Дрейка.