Это действительно мой секрет успеха, который может стать и вашим. Это зависит от вашей готовности понять его и применять в жизни.
Новый секрет из старой шкатулки ...
“Нет ничего нового под солнцем ... Это было уже в веках, бывших прежде нас” Екклесиаст
Из того, что есть под Солнцем, каждый выбирает свое. Один собирает зерна. Другой натолкал полные карманы плевел и радуется, что у него “Много”.
Можно приехать в отель и потому, что “за все уплачено”, сжечь себе кожу под дорогим курортным солнцем. А в баре - подсадить печень … Ни Солнце, ни напитки тут ни при чем, как вы понимаете...
В прошлой статье мы начали разговор о связи успеха ребенка в жизни с изучением математики в школе. Одна из моих любимых максим принадлежит Парацельсу:
“Все есть яд и все есть лекарство. Тем или иным его делает мера”.
И способ применения.
Для себя я открыл этот секрет четверть века назад
… Я работал директором аналитического департамента крупной инвестиционной компании. Проще - занимался финансовыми операциями на рынке ценных бумаг. Еще проще - был финансовым спекулянтом.
На семинаре (кажется, его вел приехавший тогда в Москву А.Элдер) я услышал:
“Профессионалы прежде всего заботятся об ограничении убытков. А прибыли заботятся о себе сами”.
Это дошло до меня не сразу ...
- "Как это, не думать о прибыли, когда вся деятельность направлена на это?"
Так я “думал”, пока не потерял сумму, эквивалентную стоимости 3-4-х комнатной квартиры в Москве.
“Эффект был велик”, как заметили Ильф и Петров, описывая психологическое воздействия неудачного аукциона по покупке стульев на Остапа Бендера. Слава Богу, тогда мне хватило ума обнаружить истинную причину происшедшего. И уловить смысл цитаты.
Место, где "математика" превращается в Математику
Операции на финансовых рынках - самый рискованный и напряженный вид деятельности из тех, что разрешены законом.
Это место, где школьная “математика” превращается в “Ее величество Царицу наук”. А “психология” - в самый полезный для жизни предмет, который “не проходят” в школе: в способность управлять своими эмоциями. А, следовательно, и жизнью.
А если эти превращения не происходят с человеком, тогда они происходят с его кошельком, который превращается в “пустое множество”. (Это чтобы прозвучало более научно и не так болезненно)))
При чем тут математика и как это связано с успехом?
Финансовые рынки изменчивы и непредсказуемы. Как и Жизнь. Это место (или, скорее, места )), где шаблоны не работают. Хотя широко рекламируются.
"Так что же получаются: приемы работы, методы, шаблоны - бесполезны, не нужны?"
"Конечно же, нужны!"
Но тогда в чем проблема?
Проблема, когда шаблоны и приемы из инструментов “для человека” превращаются … Когда сам человек превращается в шаблон. И поэтому не способен использовать шаблоны как инструменты.
Когда человек из живого существа, мыслящего, разумного, способного действовать в условиях неопределенности, превращается в нечто неподвижное. В камень, как яркий представитель “шаблона”.
Очень тонкий лед (не) понимания
Нужно обладать некоторым умом, чтобы увидеть разницу и разделить предложение:
“школьная математика вредна для успеха в жизни”
на два утверждения.
Обучая математике, можно научить человека думать. Научить применять математические методы с пользой. Это не необходимо, но возможно.
“Не необходимо” потому, что научить думать можно разными путями, а не только через математику.
Не придет же на ум (даже школьным светилам - авторам учебников )) назвать дураком Александра Пушкина, имевшего по геометрии “единицу”?
Но, прежде чем учить, следует "позаботиться об убытках”.
Вспомнить главную заповедь врачей и (надеюсь) педагогов: “Прежде всего - не навреди!”
- Как не превратить живого человека в “живой труп”, в ходячий набор “правил” и “законов”?
- Как сохранить преимущество человека перед машиной, которая сегодня запоминает и считает лучше человека?
Вот что я имею в виду, критикуя школу.
А вовсе не то, нужно ли изучать математику, русский язык или даже обществоведение ))
Между прочим: понимание родного языка научает ребенка думать не хуже, чем понимание основ математики.
Не хуже. И не лучше. Если - научает.
Дело не в том "чему", а в том "как" учить.
Как вы думаете?
Лайк? Подписка - продолжение обсуждений.
Еще по теме: "Почему школа. как и "социальный доход", не дает преимуществ?"