Найти тему

Антишкола: мой секрет успеха

Оглавление

Это действительно мой секрет успеха, который может стать и вашим. Это зависит от вашей готовности понять его и применять в жизни.

Новый секрет из старой шкатулки ...

Нет ничего нового под солнцем ... Это было уже в веках, бывших прежде нас” Екклесиаст

Из того, что есть под Солнцем, каждый выбирает свое. Один собирает зерна. Другой натолкал полные карманы плевел и радуется, что у него “Много”.

Можно приехать в отель и потому, что “за все уплачено”, сжечь себе кожу под дорогим курортным солнцем. А в баре - подсадить печень … Ни Солнце, ни напитки тут ни при чем, как вы понимаете...

Секрет старой шкатулки ... (с сайта pixabay.com)
Секрет старой шкатулки ... (с сайта pixabay.com)

В прошлой статье мы начали разговор о связи успеха ребенка в жизни с изучением математики в школе. Одна из моих любимых максим принадлежит Парацельсу:

“Все есть яд и все есть лекарство. Тем или иным его делает мера”.

И способ применения.

Для себя я открыл этот секрет четверть века назад

… Я работал директором аналитического департамента крупной инвестиционной компании. Проще - занимался финансовыми операциями на рынке ценных бумаг. Еще проще - был финансовым спекулянтом.

На семинаре (кажется, его вел приехавший тогда в Москву А.Элдер) я услышал:

“Профессионалы прежде всего заботятся об ограничении убытков. А прибыли заботятся о себе сами”.

Это дошло до меня не сразу ...

- "Как это, не думать о прибыли, когда вся деятельность направлена на это?"

Так я “думал”, пока не потерял сумму, эквивалентную стоимости 3-4-х комнатной квартиры в Москве.

“Эффект был велик”, как заметили Ильф и Петров, описывая психологическое воздействия неудачного аукциона по покупке стульев на Остапа Бендера. Слава Богу, тогда мне хватило ума обнаружить истинную причину происшедшего. И уловить смысл цитаты.

Место, где "математика" превращается в Математику

Операции на финансовых рынках - самый рискованный и напряженный вид деятельности из тех, что разрешены законом.

Это место, где школьная “математика” превращается в “Ее величество Царицу наук”. А “психология” - в самый полезный для жизни предмет, который “не проходят” в школе: в способность управлять своими эмоциями. А, следовательно, и жизнью.

А если эти превращения не происходят с человеком, тогда они происходят с его кошельком, который превращается в “пустое множество”. (Это чтобы прозвучало более научно и не так болезненно)))

При чем тут математика и как это связано с успехом?

Финансовые рынки изменчивы и непредсказуемы. Как и Жизнь. Это место (или, скорее, места )), где шаблоны не работают. Хотя широко рекламируются.

"Так что же получаются: приемы работы, методы, шаблоны - бесполезны, не нужны?"

"Конечно же, нужны!"

Но тогда в чем проблема?

Проблема, когда шаблоны и приемы из инструментов “для человека” превращаются … Когда сам человек превращается в шаблон. И поэтому не способен использовать шаблоны как инструменты.

Когда человек из живого существа, мыслящего, разумного, способного действовать в условиях неопределенности, превращается в нечто неподвижное. В камень, как яркий представитель “шаблона”.

Камень - символ шаблонизации образования (с сайта pixabay.com)
Камень - символ шаблонизации образования (с сайта pixabay.com)

Очень тонкий лед (не) понимания

Этим ноябрем в Измайловском парке (мое фото)
Этим ноябрем в Измайловском парке (мое фото)

Нужно обладать некоторым умом, чтобы увидеть разницу и разделить предложение:

школьная математика вредна для успеха в жизни”

на два утверждения.

Обучая математике, можно научить человека думать. Научить применять математические методы с пользой. Это не необходимо, но возможно.

“Не необходимо” потому, что научить думать можно разными путями, а не только через математику.

Не придет же на ум (даже школьным светилам - авторам учебников )) назвать дураком Александра Пушкина, имевшего по геометрии “единицу”?

Но, прежде чем учить, следует "позаботиться об убытках”.

Вспомнить главную заповедь врачей и (надеюсь) педагогов: “Прежде всего - не навреди!”

  • Как не превратить живого человека в “живой труп”, в ходячий набор “правил” и “законов”?
  • Как сохранить преимущество человека перед машиной, которая сегодня запоминает и считает лучше человека?

Вот что я имею в виду, критикуя школу.

А вовсе не то, нужно ли изучать математику, русский язык или даже обществоведение ))

Между прочим: понимание родного языка научает ребенка думать не хуже, чем понимание основ математики.

Не хуже. И не лучше. Если - научает.

Дело не в том "чему", а в том "как" учить.

Как вы думаете?

Лайк? Подписка - продолжение обсуждений.

Еще по теме: "Почему школа. как и "социальный доход", не дает преимуществ?"