Мы начали разбирать частые ошибки в CV, которые присылают подписчики нашего телеграм канала. Вот одно из таких:
1. Фото лучше убрать – работодателю нужен сотрудник, который будет выполнять определенные задачи, а фотография имеет смысл скорее для вакансии секретаря.
2. Контакты – почта и телефон – обычно указываются в начале резюме сразу под ФИО. Адрес почты будет выглядеть солиднее, если делать в формате «фамилия-имя»
3. Самый последний опыт работы – в нем нет описания. Напишите, какие результаты вы принесли клиентам, которых обслуживали как фрилансер – ТОП-3 результата, которые относятся к сфере, в которой вы ищете работу.
4. Первое место работы – имеет смысл написать в двух словах, чем занималась компания и пояснить, как с ней связаны «помидор.org» и «картошка.me» (например, партнеры или клиенты).
5. На первом месте в описании опыта работы покажите топ-результаты, оформив их в виде списка. В тексте избегайте воды – каждое слово должно добавлять новую информацию, которую наниматель о вас не знал. Например:
Город Х, ООО «Ромашка» («помидор.org» и «картошка.me»)
· Сотрудничество с [названия крупных компаний, убрали по просьбе читателя] (лучше напишите, как именно вы с ними сотрудничали, например, «создание рекламных кампаний для…»)
· Возвращение к сотрудничеству крупных компаний (Х шт., или напишите какую крупную компанию вернули)
· Менеджер 30 нативных проектов
· Автор 20 единиц нативной рекламы
6. Перечислять весь список должностных обязанностей вряд ли имеет смысл – работодатель ищет выдающихся кандидатов, которые принесут компании результат.
7. С другими местами работы – то же самое, сфокусируйтесь на 2-4 конкретных результатах, которые продемонстрируют ваши навыки, а не перечисляйте сами навыки.
К примеру, посмотрите глазами работодателя на два варианта.
Первый:
«Планирование выхода номеров в печать; согласование рекламных материалов с авторами, отделом маркетинга, дизайнерами; составление отчетности; мониторинг эффективности работы сотрудников»
Второй:
«Добилась повышения рейтинга периодических изданий – присвоение индекса цитируемости в научных реферативных базах SCOPUS, EBSCO»
Чем больше «водного» текста, тем менее заметны крутые достижения – они сами говорят о ваших навыках.
8. Раздел ключевые навыки сейчас не несет полезной информации для работодателя – это просто перечисление навыков, которое не выделяет вас на фоне других кандидатов. Лучше уберите этот пункт и добавьте по одному пункту в опыте работы в разных местах – напишите о результатах, которые сами скажут, что вы обладаете этими навыками. Например, о навыках работы с клиентами и написании нативной рекламы работодателю уже известно из опыта в «Компания».
9. В личных качествах сейчас находится то же, что и у 90% кандидатов – все пишут, что они хорошо общаются с коллективом и т.д. Вы выделитесь, если укажете 1-3 пункта, которые подтверждают эти качества.
Например, вместо «При возникновении конфликтных ситуаций способна найти корректное решение.» можно привести конкретный пример: «Клиент ООО «Ромашка» был недоволен качеством продукта и хотел уйти, но я смогла предложить ему дополнительные услуги, в результате этот клиент остался и заключил новый контракт на 1 млн долларов». Конечно, это должны быть реальные примеры.