Найти тему

Родители и врачи: сотрудничество или противостояние

Оглавление

Преследуя общую цель – сохранение здоровья ребенка, нередко родители и педиатры становятся непримиримыми противниками. Причиной многих конфликтных ситуаций являются:

  • отсутствие взаимного уважения друг к другу
  • неверная оценка мотивов
  • стойкие предубеждения

Получив печальный опыт в конкретном частном случае, родители распространяют его на медицину в целом, а врачи – на всех родителей без исключения. Взаимное недоверие и первичная настороженность резко снижают возможность установления контакта и действий в интересах ребенка. Врачи могут воспринимать родителя как назойливую помеху в своей работе, как неприятный сопутствующий фактор педиатрии. Бывает они не слышат собеседника и подавляют диалог аргументами к своему профессиональному авторитету или закидывают медицинской терминологией.

Бывает так, что педиатр пытается вызвать чувство вины у мамы за болезнь ребенка. Она слышит в интонациях и вопросах осуждение и навязывание образа себя как плохого матери, пренебрегающей материнским долгом. В ответ выдает негативную эмоциональную реакцию или занимает позицию в открытом противостоянии представителю гуманной профессии.

Интернет же пестрит криками души педиатров о курьезных случаях на вызовах, неадекватности и агрессии родителей в свой адрес.

Несомненно, доступность информации о медицине, лекарствах и симптомах болезней осложняет работу врача.

Советы родителям:

  • Не мешайте врачу поставить диагноз. Он для Вас – обладатель знаниями и опытом, а не теориями из жизни друзей и описаний интернет-историй.
  • Внимательно слушайте врача, он Ваш союзник, ему совсем не нужна плохая статистика на участке или больнице. Не превращайтесь в «кричащего ребенка». В таком состоянии любому сложно воспринимать человека взрослым собеседником.
  • Не лечите ребенка «по интернету».
  • Не воспринимайте «в штыки», когда врач рассказывает о последствиях тех или иных состояний ребенка. В его обязанность входит информирование о возможных осложнениях, он делает это не для того, чтобы напугать, он действует по протоколу оказания врачебной помощи. Просто спокойно спросите, насколько то или иное осложнение может коснуться Вашего ребенка.

Советы врачам:

  • Не забывайте о главном принципе оказания профессиональной помощи – лечении больного, а не его болезни.
  • Внимательно слушайте родителя. Материнская интуиция поможет отличить, например, спокойствие ребенка от патологической вялости, рвоту от младенческого срыгивания и т.д. Мама имеет возможность сосредоточиться на этих важных подробностях, если с врачом установлен эмоциональный контакт.
  • В общении с родителем постарайтесь снять чрезмерную тревогу и настроить на анализ ситуации. Беспокойство мамы и ее взвинченность действуют негативно на состояние ребенка и являются объектом психотерапевтического воздействия врача. Не получив поддержки и совета, мама может не верить в успех лечения или пользоваться альтернативными методами, ощущая, что не бездействует, а принимает меры. Такая рассогласованность действий врача и родителей осложняет успешное лечение, а значит, негативно сказывается на здоровье ребенка.
  • Не пренебрегайте эмоциональным состоянием больного ребенка и его родственников. Конечно, высокая нагрузка, обилие медицинской документации и постоянное напоминание об ответственности за ошибку, не способствуют психологическому комфорту врача. Тем ни менее контактная мама, для которой прийти к врачу не является стрессовой ситуацией, может оказаться полезной для постановки правильного диагноза, да и работать с ней легче и быстрее.

Если Вам понравилось - подписывайтесь на канал, ставьте лайки и комментируйте!

Еще больше статей для родителей младенцев в мобильном приложении BabyApp