В 2018 году Оксфордский словарь назвал словом года смайлик «смех сквозь слезы», который вы без труда узнаете в любом приложении:
изо дня в день растет количество людей, использующих хэштеги, неологизмы и эмодзи (emoji). Эмодзи, по сути, — это тот же смайлик, отличие состоит в том, что смайликом мы называем значки с лицами, выражающие разные эмоции, а среди эмодзи можно найти любые рисунки, например, автомобили, природу, людей, еду.
В этой статье мы подробно рассмотрим и проанализируем изменение стиля нашего общения под действием социальных сетей и приложений, а также исследуем эти изменения с точки зрения маркетинга.
Функции языка
Перед тем как погрузиться в изучение влияния социальных сетей на общение, важно понять основные функции языка.
Вивиан Эванс (Vyvyan Evans), профессор лингвистики в Бангорском университете, поделился своими мыслями на этот счет:
«У английского, как и у любого другого естественного языка, есть две основные коммуникативные функции. Первая — высказывание идеи, например, «сегодня дождливо», «я люблю тебя». Вторая — влияние на отношение и поведение других людей, и именно с помощью этой функции язык меняет наш мир».
Посмотрим на эти две функции с точки зрения маркетологов.
1. Высказывание идеи
Баннер сайта Amazon.com сообщает нам о распродаже.
2. Влияние на отношение и поведение других людей
Вот совершенно другой баннер от Apple, непременно вызывающий желание купить новый iPhone. Цель этого баннера — изменение поведения покупателей:
В следующий раз, когда вы будете что-нибудь выкладывать в сеть или писать друзьям, задумайтесь, какую функцию языка вы используете: рассказываете о фактах или пытаетесь оказать влияние?
Революция эмодзи: больше чем слова
При присуждении смайлу «смех сквозь слезы» титула слова года Президент Оксфордского словаря Каспер Грейтвол пояснил: «Самым ярким открытием в мире письменной коммуникации стало то, что эмодзи выходят на совершенно новый уровень, оставив позади обычные слова».
Смайлики — это не новость для современно мира, они появились еще в 1982 году. Но благодаря бурному развитию социальных сетей смайлики и эмодзи перекочевали на клавиатуры телефонов и теперь применяются повсеместно.
Только представьте, ежедневно пользователи интернета отправляют около 6 000 000 000 эмодзи, а 74% американцев постоянно используют смайлики, эмодзи и стикеры в своей онлайн-переписке, отправляя в среднем по 96 эмодзи в день.
ак люди используют эмодзи?
«Неспособность языка без обращения к дополнительным средствам соответствовать запросам современной цифровой коммуникации 21-ого века ведет к большим переменам», — сообщает Каспер Грейтвол.
В Twitter'e люди очень часто используют эмодзи в сообщениях, связанных с ТВ-передачами, делясь своими эмоциями об увиденном.
Этот топ еще раз подчеркивает, что обычных смайликов-улыбок уже недостаточно, и люди стремятся передать больше разных эмоций в своих сообщениях.
Замена слов на эмодзи
Вполне возможно, что в цифровом мире теперь проще высказать свои мысли с помощью эмодзи, нежели словами.
Наглядный пример эволюции языка:
10 лет назад мы сократили фразу «ты меня рассмешил» до «лол», а сейчас и вовсе заменяем целые предложения смайликами и эмодзи.
Интересно что же будет дальше?