Найти тему

Природа эмодзи (emodji), или Как социальные сети меняют наше общение?

В 2018 году Оксфордский словарь назвал словом года смайлик «смех сквозь слезы», который вы без труда узнаете в любом приложении:

изо дня в день растет количество людей, использующих хэштеги, неологизмы и эмодзи (emoji). Эмодзи, по сути, — это тот же смайлик, отличие состоит в том, что смайликом мы называем значки с лицами, выражающие разные эмоции, а среди эмодзи можно найти любые рисунки, например, автомобили, природу, людей, еду.

В этой статье мы подробно рассмотрим и проанализируем изменение стиля нашего общения под действием социальных сетей и приложений, а также исследуем эти изменения с точки зрения маркетинга.

Функции языка

Перед тем как погрузиться в изучение влияния социальных сетей на общение, важно понять основные функции языка.

Вивиан Эванс (Vyvyan Evans), профессор лингвистики в Бангорском университете, поделился своими мыслями на этот счет:

«У английского, как и у любого другого естественного языка, есть две основные коммуникативные функции. Первая — высказывание идеи, например, «сегодня дождливо», «я люблю тебя». Вторая — влияние на отношение и поведение других людей, и именно с помощью этой функции язык меняет наш мир».

Посмотрим на эти две функции с точки зрения маркетологов.

1. Высказывание идеи

Баннер сайта Amazon.com сообщает нам о распродаже.

-2

2. Влияние на отношение и поведение других людей

Вот совершенно другой баннер от Apple, непременно вызывающий желание купить новый iPhone. Цель этого баннера — изменение поведения покупателей:

«IPhone6s. Единственная новость — все по-новому. Едва начав пользоваться iPhone 6s, вы сразу почувствуете, насколько все изменилось. Технология 3D Touch открывает потрясающие новые возможности — достаточно одного нажатия. А функция Live Photos позволяет буквально оживить ваши воспоминания. И это только начало. Присмотритесь к iPhone 6s внимательнее, и вы увидите инновации на всех уровнях»
«IPhone6s. Единственная новость — все по-новому. Едва начав пользоваться iPhone 6s, вы сразу почувствуете, насколько все изменилось. Технология 3D Touch открывает потрясающие новые возможности — достаточно одного нажатия. А функция Live Photos позволяет буквально оживить ваши воспоминания. И это только начало. Присмотритесь к iPhone 6s внимательнее, и вы увидите инновации на всех уровнях»

В следующий раз, когда вы будете что-нибудь выкладывать в сеть или писать друзьям, задумайтесь, какую функцию языка вы используете: рассказываете о фактах или пытаетесь оказать влияние?

Революция эмодзи: больше чем слова

При присуждении смайлу «смех сквозь слезы» титула слова года Президент Оксфордского словаря Каспер Грейтвол пояснил: «Самым ярким открытием в мире письменной коммуникации стало то, что эмодзи выходят на совершенно новый уровень, оставив позади обычные слова».

Смайлики — это не новость для современно мира, они появились еще в 1982 году. Но благодаря бурному развитию социальных сетей смайлики и эмодзи перекочевали на клавиатуры телефонов и теперь применяются повсеместно.

Только представьте, ежедневно пользователи интернета отправляют около 6 000 000 000 эмодзи, а 74% американцев постоянно используют смайлики, эмодзи и стикеры в своей онлайн-переписке, отправляя в среднем по 96 эмодзи в день.

ак люди используют эмодзи?

«Неспособность языка без обращения к дополнительным средствам соответствовать запросам современной цифровой коммуникации 21-ого века ведет к большим переменам», — сообщает Каспер Грейтвол.

В Twitter'e люди очень часто используют эмодзи в сообщениях, связанных с ТВ-передачами, делясь своими эмоциями об увиденном.

Смайл «смех сквозь слезы» чаще всего встречается именно в таких твитах, где зритель выражает свое мнение о передаче, находя ее смешной и забавной.
Эмодзи  тоже очень популярен. Он помогает выразить симпатию к передаче или героям. Ниже представлены 10 самых популярных эмодзи в Twitter, посвященных ТВ-передачам:
Смайл «смех сквозь слезы» чаще всего встречается именно в таких твитах, где зритель выражает свое мнение о передаче, находя ее смешной и забавной. Эмодзи  тоже очень популярен. Он помогает выразить симпатию к передаче или героям. Ниже представлены 10 самых популярных эмодзи в Twitter, посвященных ТВ-передачам:
Самые популярные смайлики (процент от всех отправленных эмодзи, связанных с ТВ в 2014-2015)
Самые популярные смайлики (процент от всех отправленных эмодзи, связанных с ТВ в 2014-2015)

Этот топ еще раз подчеркивает, что обычных смайликов-улыбок уже недостаточно, и люди стремятся передать больше разных эмоций в своих сообщениях.

Замена слов на эмодзи

Вполне возможно, что в цифровом мире теперь проще высказать свои мысли с помощью эмодзи, нежели словами.

Наглядный пример эволюции языка:

«Пусть только с радостью и смехом приходят старые морщины», — Уильям Шекспир, 1596-1598 «Чувак, ты меня рассмешил!», 1995
«Очень смешно, лол», 2005
«Замена слов на эмодзи», 2015
«Пусть только с радостью и смехом приходят старые морщины», — Уильям Шекспир, 1596-1598 «Чувак, ты меня рассмешил!», 1995 «Очень смешно, лол», 2005 «Замена слов на эмодзи», 2015

10 лет назад мы сократили фразу «ты меня рассмешил» до «лол», а сейчас и вовсе заменяем целые предложения смайликами и эмодзи.

Интересно что же будет дальше?