Обрадовали, сказали что Присяга завтра в 10-00 утра на полковом плацу. Сержант дежурный сказал:
— Ну вот, все, пип@ц, примете присягу и все.
— Что все, товарищ сержант?
— Все значит все. Сейчас мы боимся что вы убежите домой, потому что залет, а после присяги бегите, никто не держит. Поймают и в тюрьму посадят. Все.
Так вот успокоил и вдохновил сразу. Он стоял в тот день дежурным по роте. Я служил несколько дней, и пока еще изучал все что тут происходит. Меня уже определили в 5 взвод. Только заместителя командира взвода еще не было. Он был в отпуске. На это время мной командовал именно этот сержант. Я называл его "Пижон" - он ходил в белой полевой форме. Я таких и не видел больше.
У нас в полку очень сильное объединение после по призывам было по землячеству. Этот сержант был из Ферганы. Он стоял в наряде, он заставил меня и Стаса и кроме нас еще 10 парней мыть и чистить всю роту весь день. Причем как это бывает большинство заданий по наведению порядка были излишне необходимые, задавались просто из скуки.
Например, я мыл стену в коридоре, тряпкой и мылом, но сразу после меня то же задание на этой самой стене получил другой солдат. Причем мне сказали что все нормально, а его сержант заставил отжиматься за плохо вымытую стену и перемывать.
Два солдата пели песни сержанту, а один стоя на табурете и "кукукал" каждые полчаса. Эти задания продолжались весь день. Где были офицеры я и не помню, возможно на занятиях, но в роте весь день никого не было кроме старшины.
Быстрее всего в армии я научился спокойно относится к приказам. По схеме: "приказали-сделал-забыл". Но вот напоследок, уже не задолго до построения на ужин сержант приготовил сюрприз.
Наша рота, вернее помещение для сна представляла из себя три кубрика с тремя рядами кроватей просто вдоль коридора. И сержант приказал всем принять упор лежа и проползти под всеми рядами кроватей в упоре лежа.
Это физически практически не осуществимо, если не опускаться на живот. А полы, покрытые линолеумом натирались до блеска соляркой, которой таскали в цинках из под пулеметных патронов из парка боевых машин.
Итогом этих пластунских упражнений стало то, что все сколько было солдат проползли на животах под тремя рядами кроватей, вытерев пузом и бедрами всю солярку, которую до этого тщательно втирали в линолеум.
Я не коснулся линолеума одеждой, но я спортсмен, с 7 до 18 лет занимался в зале и бассейне, но мне было очень тяжело ползти на носках сапог и ладонях. Это еще усугублялось тем, что еда крайне скудная и тело на плохом питании ослабло. И тем не менее я дополз, весь вспотевший, но чистый.
Перед отбоем всей ротой начали готовится к Присяге. Вот это был квест еще тот. Сапоги, прически, бритье, воротнички, каблуки, пуговицы - все необходимо было отъидеалить. Я подшил ворот, выбрился до синевы и был тупым лезвием окантован как Джим Керри в фильме "Тупой еще тупее".
А вот те ребята, которые испачкались в солярке вынуждены были идти за роту и стирать брюки и кителя в канаве, в болотной жиже. Поскольку воды в роте просто не было. Хоть и юг - Термез, но в ноябре в исподнем на улице в воде было не жарко...
Мокрую одежду они сушили до утра с помощью двух утюгов все 10 человек, но к утру все равно было видно, что одежда не до конца высохла и почти вообще не отстиралась.
Это был еще один большой плюс к моей оценке эффективности современных вооруженных сил. Вооруженные силы в которых почти все силы уходят на идиотизм.
Присягу я принял, и уже переехал в Россию на постоянное жительство отказался давать Присягу. Не мог понять как можно давать клятву дважды. Вообще это серьезный этический вопрос, ведь воевать все равно бы пошел уже за Россию. Напишу еще об этом.
Очень надеюсь, что в современной Российской армии не так, как было в годы моей службы, да токма шибко сумлеваюся.