Найти тему
Кассовик-затейник

При запуске Atol Frontol ошибка работы с базой

Проблема: При попытке запуска рабочего места кассира появляется ошибка:

Ошибка: "Ошибка работы с базой!
I/O error for file "D:\DB\MAIN.GDB"
Error while trying to read from file
Ошибка в данных (CRC)."

Оборудование: Атол Frontol 5.17.0

Решение проблемы: Вообще ошибка эта крайне печальная и плохая.

Возможные причины появления ошибки могут быть: нарушение работы жёсткого диска, отключение жёсткого диска по разным причинам (к примеру, не хватает питания или вообще жёсткий вышел из строя).

Также корни ошибки могут скрываться в том, что сам по себе жёсткий диск рабочий. Однако есть некие битые сектора на нём. И часть файла базы данных хранится именно в этом секторе.

Что можно в данном случае стоит делать? Необходимо попытаться пройти по указанному в ошибке пути и скопировать MAIN.GDB - главный файл, где и хранится основной массив данных (помимо журнала действий). При этом стоит отключить всякие файерволы, антивирусы и проверить, что нет сторонних некоторых мелких программ, которые могут использовать Мало ли - вдруг блокируется чтение сторонним программным обеспечением.

Однако при попытке копирования может появиться следующая ошибка:

-2

То есть файл действительно не может быть скопирован.

В данном случае стоит восстанавливать базу данных (а точнее - файл MAIN.GDB) из резервной копии. Ну, и, возможно, стоит позаботиться о том, чтобы приобрести новый жёсткий диск. Поскольку могут быть неисправимые последствия при дальнейшем использовании жёсткого диска. Хотя это нужно судить по состоянию оборудования. Возможно, хватит всего форматирования или полной проверки с восстановлением повреждённых секторов.

Подписывайтесь на канал "Кассовик", пишите мне -greenand@rambler.ru. Ещё можно в ВК или в Facebook.