Ставь лайк и подписывайся на свежие новости!
С течением времени любая игровая серия должна меняться, чтобы соответствовать трендам и запросам геймеров. Однако некоторые франшизы вместо плавных трансформаций совершают кардинальный переворот, предоставляя игрокам принципиально новую концепцию. В этой статье мы расскажем об играх, которые с течением времени сильно изменились.
Resident Evil
Первая часть Resident Evil появилась на свет в 1996 году, и на тот момент она была одной из лучших игр в техническом плане. Также она привнесла немало нового в жанр хорроров. Передвигаясь по локациям, геймер должен был сражаться с противниками, решать головоломки и всячески экономить боеприпасы. Также присутствовала знаменитая фиксированная камера, показывающая события с определенного ракурса.
Потом вышло еще две игры с той же концепцией. Однако при создании Resident Evil 4 разработчики решили в корне поменять геймплей серии. Так на свет появился проект, где камера крепилась за спиной главного героя, что позволяло лучше целиться в противников. Добавились различные механики сурвайвала. Это настолько понравилось геймерам, что игра стала очень успешной, а многие разработчики в будущем заимствовали данную концепцию.
На данный момент новые игры Resident Evil регулярно выходят на свет, и разработчики не стесняются экспериментировать. Например, существует RE7 с видом от первого лица, а также различные второстепенные проекты с иными механиками управления. Таким образом, франшиза регулярно меняется, и если посмотреть на ее первые проекты, можно с уверенностью сказать, что с того времени она сильно изменилась.
MechWarrior
Серия игр про управление боевыми роботами существует с 1989 года. Первая часть работала в DOS и была выполнена в двухмерной графике. Выбирая меха, геймер должен заниматься выполнением миссий, выполнение которых происходит на огромны локациях. Параллельно приходится следить за характеристиками робота и не допускать серьезных повреждений.
В 1995 году вышла вторая часть и множество дополнений к ней. Они уже были выполнены в трехмерной графике и обладали многими геймплейными механиками, симулирующими управление гигантским роботом.
В конце 2019 года состоялся релиз пятой части, которую разработчики позиционируют как симулятор робота. В проекте реализовано немало геймплейных особенностей, включающих в себя изменение поведения мехов в зависимости от повреждений, проработанный ИИ противников, огромные локации и т.д.
За 30 лет франшиза проделала путь от двухмерного шутера до проработанного симулятора робота.
The Legend of Zelda
В 1986 году вышла первая часть The Legend of Zelda, которая удивила геймеров смешением разных жанров. Фактически, проект одновременно был платформером, квестом и ролевые механики.
Такая традиция продолжилась и в следующих играх франшизы. С развитием технологий авторы постепенно улучшают графику и добавляют новые возможности для геймеров. Также регулярно появляются второстепенные проекты, где в принципе используется иная концепция.
Final Fantasy
Данная франшиза проделала огромный путь за время существования. Есть 15 основных серий игр и десятки второстепенных. Если первые игры выполнялись в двухмерной графике и сочетали в себе разные ролевые механики, то современные игры FF обладают великолепной трехмерной картинкой и обладают геймплеем, который в несколько раз масштабнее.
Причем авторы не стеснялись экспериментировать и в разных проектах пытались пробовать уникальные игровые комбинации. Например, в последней части можно отправиться в кафешку и покушать, а также покататься на автомобиле.
Пока неизвестно, как будет развиваться франшиза в дальнейшем, однако нельзя сомневаться в том, что авторы постараются придумать что-нибудь интересное.
Super Mario Bros
С тех пор, как водопроводчик Марио впервые отправился на поиски принцессы, франшиза сделала множество шагов вперед. Сейчас помимо платформеров существуют гонки, трехмерные аркады и другие проекты иных жанров.
Разработчики стараются всячески развивать вселенную, используя узнаваемость главного героя и зарабатывая на нем баснословные деньги. Можно не сомневаться, что в ближайшие годы появится еще несколько проектов про Марио, которые будут сочетать в себе разнообразные игровые механики.