😏Приводят к тебе на занятия школьника с проблемами пересказывания текста, нарушениями письма и чтения, а так же вычислительными трудностями.
И и вроде бы понятно, что просто стоит отрабатывать с ребёнком постоянно пересказывание, чтение, письмо и счёт. Монотонно, долго и важна регулярность.
😃Такой метод работает, но это скорее работа над следствием, а не над причиной
Всегда под каким-либо нарушением стоит первопричина и если ее устранить, то как бы все само собой встаёт на места.
😊И чаще всего главной причиной в том, что ребёнок не может пересказывать- является нарушение пространственных представлений и работать стоит в первую очередь над этим.
😣Что же входит в понятие пространственно-временных представлений.
В первую очередь это
🎈 Пространственные представления о собственном теле. И входят туда, такие представления как:
- ощущения, идущие от проприоцептивных рецепторов
- напряжение-расслабление;
- ощущения, идущие от «внутреннего мира» тела (голод, сытость);
- ощущения от взаимодействия тела с внешним пространством (сырости-сухости, тактильные ощущения) а также от взаимодействия со взрослыми
🎈 Пространственные представления о взаимоотношении внешних объектов и тела (по отношению к собственному телу)
- представления о взаимоотношении внешних объектов и тела.
- топологические представления (о нахождении того или иного предмета)
- координатные представления (о нахождении предметов с использованием понятий «верх-низ», «с какой стороны»)
- метрические представления (о дальности нахождения предмета)
🎈 представления о пространственных взаимоотношениях между двумя и более предметами, находящимися в окружающем пространстве.
😌верх-низ, право-лево Наиболее поздно формируется понятие «сзади».
🎈 Уровень вербализации пространственных представлений.
😉Предлоги, обозначающие представления об относительном расположении объектов как по отношению к телу, так и по отношению друг к другу (в, над, под, за, перед и т.п.) появляются в речи ребенка позже, чем такие слова, как верх, низ, близко, далеко и т.п.
Лингвистические представления (пространство языка)
Этот уровень является наиболее сложным и поздно формирующимся. Он уходит корнями в пространственные представления «низшего» порядка, формируется непосредственно как речевая деятельность, являясь в то же время одной из основных составляющих стиля мышления и собственно когнитивного развития ребенка.
Понимание пространственно-временных и причинно-следственных отношений.
Сюда входят: времена года, дни недели, месяцы, понятие суток, понимание времени и т.д.
Поэтому, если вы хотите быстро добиться результата у ребёнка, важно работать в первую очередь над пространственно- временными представлениями, и как дополнение учить ребёнка пересказу, нарабатывать навыки чтения и письма.
😘Если интересно углубиться в эту тему и узнать чуть больше, то советую почитать А.В. Семенович
Рекомендую к прочтению Про мозг🎈Если все правильно понимать,становится понятна стратегия занятий и развития ребенка