Тайга! Ты отдельная Вселенная! Попавший в твои дебри восхищается твоим величием и девственной чистотой. Есть и такие, кого пугает неведомое, таящееся в тебе. Но это случается лишь с теми, кто с Природой почти не знаком, кому милы каменные джунгли.
Я выросла и воспитана на любви к Природе, уважении к Тайге, её богатству, любой живности, обитающей там, родникам и рекам, несущим свои воды сквозь неё, тайнам, таящимся за каждым деревом и кустом.
Я обожаю лес – Древний Лес! Его научил любить меня мой папа. Ему - папе - и посвящаю я эту повесть, в которой мои чувства и мысли вложены в разум мальчишки-подростка.
***
Когда мы шли к дому Таёжного Медведя, он вынул из своей сумы маленькую баночку с каким-то кремообразным веществом, не имеющим запаха и протянул её мне, сказав, что сюда я должен окунуть наконечник стрелы. Руками я не должен прикасаться к этому веществу.
Кроме того, шаман просил меня быть крайне осторожным. У больного медведя обострено обоняние. И если он за мной погонится, я вряд ли сумею от него убежать и скрыться.
Предупредил меня и о том, чтобы я заходил с подветренной стороны, дабы была бо́льшая уверенность в положительном для меня исходе дела. Я слушал его и молча кивал, запоминая всё, что он мне говорил. Ведь мне ещё ни разу не приходилось охотиться на диких животных. Я люблю их. Поэтому пересилить себя мне будет крайне сложно.
Когда мы подошли к его дому, он вынес мне отличный небольшой лук и колчан со стрелами. Положив свою ладонь мне на плечо, он сказал, что будет со мной. И если мне будет грозить беда, он мне поможет.
- Тайга тебе в помощь, Черногривый Вожак, - напутствовал он меня. - Защити её жителей от хвори.
- Я сделаю всё, что от меня зависит, Таёжный Медведь, - я склонил голову, а затем резко развернулся и исчез в тени деревьев.
Чтобы найти медведя, заразившегося бешенством, мне нужно было настроиться на тайгу и "дышать" с ней в унисон. Я остановился, закрыл глаза и сосредоточился.
Мои обонятельные рецепторы уловили слабый запах медведя, который донёс до меня лёгкий порыв ветра. Я прислушался. Есть! Медведь был от меня километрах в трёх. Он шёл в мою сторону, что было мне на руку. Тем более, что я был с подветренной стороны.
Я решил забраться на дерево, чтобы ещё издалека заметить его. Вытащив баночку, данную шаманом и стрелу, я окунул её наконечник в кремообразное вещество. Испробовав натяжение лука, я тысячу раз был благодарен тому, что частенько тренировался в стрельбе из дедова арбалета.
Лук - это нечто иное, чем арбалет. Тут нужна особая сноровка. Поэтому я, сидя на толстой ветке дуба, поискал различные цели, натягивая тетиву лука. Я не был уверен, что с первого раза поражу свою цель. Поэтому положил рядом с собой ещё пару стрел.
Услышав тяжёлую поступь медведя, его рычание и сбивчивое шумное дыхание, я приготовился. Метрах в ста от своего убежища на дереве я заметил его. Хозяин тайги шёл медленно, на его морде у самого рта висела пена (явный признак бешенства).
Отогнав мысль, что я должен убить лесного жителя, хозяина тайги, я прицелился, выбрав три уязвимые точки - глаза, нос, рот. Мне нужно было с первого выстрела попасть в одну из них.
И тут до меня донёсся новый запах, который я никак не мог узнать. Запах каких-то трав. Стряхнув это наваждение, я сосредоточился, вдохнул и пустил стрелу, а затем, тут же вторую. Медведь взревел, встал на задние лапы и... повалился на бок.
Меня, будто ледяной водой окатили, изо рта медведя торчало ТРИ оперённых хвостовика стрел. Я вспомнил незнакомый запах и закрутил головой.
Метрах в пятидесяти справа от меня стоял... Таёжный Медведь!!! Наш шаман. Но, почему от него исходил какой-то странный непонятный запах - отвлекающий, ни к чему не обязывающий, не дающий повода к нападению?!
Я спустился с дерева и подошёл к нему:
- Таёжный Медведь, - обратился я к нему. - Я благодарю тебя за помощь! Как ты тут появился? И чем это от тебя пахнет?
- Мы с тобой оба хранители этих мест. Я должен был тебе помочь. Но думал, что не успею, - ответил он. - Ты молодой, резвый волк. А я уже очень старый медведь. А ведь нос твой тебя не подвёл. Я видел, как ты тряс головой, отгоняя этот новый дух. Это особая смесь трав, которая отбивает свой собственный запах, - он улыбнулся, но как-то грустно. - Я не стал натирать тебя этим бальзамом, потому, как тебе надо было спешить.
- Что будем делать с медведем? - спросил я.
- Разведём большой костёр и сожжём его, - шаман подошёл к медведю. - Чтобы другие звери его не пожрали и не заболели.
Так мы и сделали. Я натаскал сушняка, вырубил пространство от подлеска вокруг медведя, шаман с моей помощью сложил и зажёг высокий костёр. Он рассказал мне, как пару дней назад то же самое проделал с медведицей.
Я вспомнил, что рысь мы не сожгли и сказал ему об этом. Он меня успокоил, поведав, что и рысь он тоже сжёг. Я не стал спрашивать у Медведя, как он узнал о погибшей рыси. Я понимал, что наш шаман знает всё, что происходит в Тайге!
(Продолжение следует)...
(10.12.2019г.) Юлианна Ярославцева ©.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ СТАВЬТЕ ЛАЙКИ
Таёжный волк тебе товарищ (вся повесть)
Содержание моего канала