На днях мы услышали про книгу «Все лгут. Поисковики, Big Data и Интернет знают о вас все», написанную сотрудником корпорации Google Cтивенс-Давидовицем Сетом. И хотя вышла она еще в 2018 году, ее актуальность сохранится и в наступающем 2020. Последние исследования говорят о том, что 2020 год предвещает кардинальные перемены в технологиях, финансах и бизнес-процессах в целом.
Книга интересна тем, что она рассказывает, откуда корпорации черпают информацию о пользователях и для чего используют ее в дальнейшем. Исследования, проведенные в рамках написания, показали, что опросы и любого рода способы получения информации напрямую от человека не даст достоверной информации о нем. Сегодня человек, отвечая на вопрос, чаще будет давать ответы, которые основаны на придуманном им образе или навязанном ему обществом.
Big data знает на самом деле о Вас чуточку больше, чем можно предположить. Начал искать симптомы болезни или в каком направлении провести ближайший отпуск — реклама с нужным решением тут как тут. Здесь, в браузере, мы становимся более откровенными, нежели участвуя в социологическом опросе. Узнав проблему человека, продукт становится доступным здесь и сейчас.
Сегодня много специалистов, которые прекрасно владеют искусством сбора сведений в сети — в социальных сетях либо агрегаторах — на заданную тематику. В профессиональной среде сборщика называют парсером, а саму процедуру —парсингом. Последний в автоматическом режиме позволяет собирать и структурировать полученные сведения. Это удобно в случаях, когда для сбора и переработки в ручном режиме объем информации слишком велик.
Парсинг чрезвычайно популярен в соцсетях, особенно в Instagram, либо в агрегаторах наподобие сайтов с частными объявлениями о продаже или покупке товаров определенной специфики. Однако при автосборе информации парсеры сталкиваются с невозможностью ее сбора. Это обусловлено заинтересованностью владельцев этих информационных порталов продавать базы данных клиентов. Вместе с тем, ограничение вводится по причине того, что собираемая информация относится к числу персональной, ее сбор строго регулируется по всему миру.
Подводя итог, можно сказать, что агрегаторы информации сегодня располагают нужной корпорациям информацией, которые смело ее собирают. Настал тот момент, когда наши запросы в сети предоставили возможность крупным компаниям создавать персональные предложения товаров и/или услуг здесь и сейчас.
Хотите больше узнать о персональных данных? Тогда:
- поддержите эту публикацию, нажав «👍»;
- регулярно читайте наши обзоры, рекомендации и статьи-инструкции;
Подписывайтесь на нас в социальных сетях и будьте в курсе последних событий по персональным данным!