Всем привет!!!
Сегодня расскажу вам о самолёте топливозаправщике Ил-78.
История этой машины началась в далеких 70-х годах прошлого века. Тогда нужно было заменить устаревшие самолеты заправщики (3М; Ту-16) и именно поэтому начались работы по созданию нового авиалайнера для этих целей.
Основные задачи которые ставились перед конструкторами это увеличить дальность полёта новой машины и возможность за короткий срок переоборудовать самолёт в транспортник.
В 1981 году вышла модификация самолёта Ил-76МД с увеличенной взлётной массой. Он стал максимально пригодным для роли заправщика и поэтому решили строить Ил-78 на его базе.
Прототип нового самолёта заправщика совершил свой первый полёт 26 июня 1983 года. Полёт проходил под командованием лётчика-испытателя Белоусова В.С.
Серийное производство было организовано на Ташкенском авиазаводе в 1984 году параллельно с Ил-76.
Основным отличием от предыдущих заправщиков являлась возможность взаимодействия и с самолетами фронтовой авиации, и с самолетами авиации ПВО. На машину было установлено три устройства для заправки. Один располагался в корме, а два других на крыльях.
Сейчас расскажу о следующей модификации Ил-78М с увеличенной взлётной массой до 210 тонн.
Первый полёт машина совершила 7 марта 1988 года. Полёт проходил также под управлением лётчика-испытателя Белоусова В.С. Новый самолёт утратил свойство быстро превращаться в транспортник из-за того, что для увеличения объемся перевозимого топлива конструкторам пришлось внести изменения в конструкцию. Но самолёт получился хороший и летает до сих пор. Сейчас его заменяют новейшей версией Ил-78М-90А
Друзья, вот такой получился рассказ!
Желаю вам, чтобы у вас всегда хватало топлива и мягких посадок! Всем удачи!!!