Найти тему
Бизнес + Маркетинг

Как отстроиться от конкурентов?

Сегодня мы снова поговорим о том, как выделяться, если продукт или услуга такой же как у всех. В настоящее время наблюдаются тенденции, которые совсем скоро изменят мир бизнеса до неузнаваемости. Совсем недавно мы наблюдали становление гигантов, массовое производство появлялось практически во всех направлениях: одежда, косметика, продукты питания, даже услуг.

https://pin.it/2qnidgj7hwyotq
https://pin.it/2qnidgj7hwyotq

Но что происходит сейчас? Сейчас мы начинаем насыщаться массовым производством, нам больше не хочется быть одним из толпы, мы хотим получать товары и услуги, которые созданы в единичным экземпляре, которые уникальны, которые создаются с учетом наших предпочтений и пожеланий.

Вот почему небольшие и средние частные предприятия до сих пор ни только не вышли из игры, но и продолжают составлять серьезную конкуренцию массовому производству.

Для начала, хочу рассказать одну небольшую историю. Несколько лет назад мы с мужем отправились в Италию, взяли машину прямо в аэропорту и поехали в объезд всех крупных главных магистралей, потому что мы хотели проехать через маленькие городки, через маленькие деревушки и таким образом увидеть страну как бы изнутри. И вот, в одном из маленьких городков мы остановились на обед и я помню, что рядом с этим рестораном было несколько лавочек со всякими мелочами для дома – подушечки, подстаканники, чашечки и прочий миллион мелочей. Это удивительно, потому что эти лавочки стояли буквально «дверь в дверь» они стояли рядом с друг другом, но я обошла все эти лавчонки и мне захотелось купить практически половину всего того, что я там увидела.

Почему это произошло? Ведь они занимаются одним и тем же бизнесом. Что случилось, что так привлекло меня в этих лавочках? Все увиденные предметы несли одну и ту же цель, они могли применяться в одних и тех же условиях, но все они были разные, в каждом из этих предметов виделась рука владельца, который вручную, самостоятельно выбирал весь ассортимент для своей лавочки.

https://pin.it/usi57oomcnssgm
https://pin.it/usi57oomcnssgm

Я думаю, вы уже начали понимать, что лучший способ отличаться от конкурентов - это использовать свою личность, свое настроение, историю и мотивацию, потому что вы такие на одни и мы уникальны.

Да, кто-то может украсть вашу идею, но никто не сможет украсть вашу личность. Да, вас могут копировать, но это будет всего лишь жалкая копия вас.

Во-первых, расскажите о себе и о своей команде. Сделайте на сайте или группе вашего проекта отдельную страничку, где расскажите кто работает над проектом, как вы пришли к идее создания проекта, почему этим занимаетесь, как вы заботитесь о своих клиентах и все что угодно еще, что может показать личность вашу и вашей команды.

Не стесняйтесь также выложить фотографии не просто формальные, но и немного более личные. Целей у этого действия две:

  1. Показать, что вы не фирма однодневка и что за вашим бизнесом и проектом действительно стоят живые люди, вот они, можно на них посмотреть и прочитать и узнать о них побольше.
  2. Вторая цель - это установить связь со своими клиентами, когда они будут читать истории о вас, и о том, почему вы занимаетесь этим проектом, как пришли к идее, у них будет складываться связь и более положительное восприятие вас и проекта

Во-вторых, постарайтесь делиться информацией о том, что происходит за кулисами вашего проекта, что происходит в ежедневной деятельности, с кем вы работаете, как вы работаете, с какими трудностями вы сталкиваетесь, как эти трудности решаются в команде.

https://pin.it/ev5cm5i5aqfkd7
https://pin.it/ev5cm5i5aqfkd7

Подобные факты вызовут дополнительные интерес к вам и вашему проекту. Это чисто психологический момент. Дело в том, что нам всегда интересно посмотреть что происходит по ту сторону экрана, именно поэтому так популярны подобные реалити-шоу типа дома 2 и все прочее.

Это не значит, что вам нужно снимать подробные фото или видео отчеты о каждым прожитом дне и выкладывать какие-то интимные подробности в социальной сети. Это просто значит, что вам стоит немножко раскрыть карты и показать как вы работаете, с кем работаете, что происходит в процессе, как выглядит весь процесс, показать какие-то детали.

Теперь у меня вопрос к вам. Вы рассказываете о своей истории своим клиентам? Они знают, почему вы занимаетесь этим проектом, почему он важен для вас? Если нет, то обязательно прямо сегодня постарайтесь это исправить.