В России, как известно две беды... И со второй владельцы автомобилей сражаются как могут. В том числе, выбирая более крепкую резину.
Во всем мире, при разработке шин никто и не подозревает о ряде проблем, связанных со слабой боковиной. И даже больше: чем тоньше боковой слой резины - тем лучше. Таким образом шина легче, расход меньше (потери на качение), да и производство дешевле...
И только у нас в России (и разве что, странах СНГ) , одним из важнейших критериев при выборе шины - стойкость к ударам.
Для начала, разберемся, какая маркировка на шине способна повлиять на ударостойкость шины.
"XL" (Extra load)
Усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Например, если указан индекс нагрузки 108 (как на картинке), то обычная шина способна нести 1000 кг, а XL - 1090.
Производители шин утверждают, что такие шины более стойкие к пробоям, но статистика, увы, не доказывает это. Так что, вопрос оставим открытым.
RunFlat (RFT ,SSR,RunOnFlat, ZP, FRT и т. д.)
Технология, позволяющая проехать без воздуха в колесе значительное расстояние, не повреждая шину. Подобный эффект достигается значительным усилением бокового слоя шины.
На практике, такие шины действительно значительно крепче своих аналогов без этой технологии. Платим за это повышенным расходом топлива и шумностью.
Ну а теперь, к тестам!
Много ли в мире журналистов, которые проводят тесты на разрушение шин? Увы, только одно издание - Авторевю.
Итак, согласно тестам за последние 5 лет, абсолютно всегда в лидерах был один производитель: Bridgestone. Их обогнали лишь однажды шины Nokian (тест 2014 года, 245/50/18), но они были с технологией RunFlat, а Bridgestone - нет... Одно из объяснений феномена выносливости шин Bridgestone - использование двухслойного каркаса.
Из хорошистов стоит отметить такие бренды как: Formula, Dunlop и некоторые модели шин Toyo и Kumho.
Yokohama, Michelin, Pirelli, Nokian и Goodyear - бренды, которые делают отличные шины, однако, их продукция, в тестах, часто оказывалась наименее ударостойкой.
Выбор шин - это всегда компромисс, и ударостойкость один из них. Покупая более стойкую к ударам шину, Вы, вероятнее всего, купите менее комфортную, более тяжелую, и, возможно, более дорогую шину. Однако если грыжи на колесе появляются чаще, чем Вы заправляете машину, то этот рейтинг точно пригодится.
В статье использовались данные из тестов: АР №18 2013, АР №19 2014, АР №18 2016, АР №5 2016, АР №7 2018.