Найти тему
AniPlague

Аниме-студии с лучшими дебютными аниме-сериалами.

Оглавление

«Металлический воин Мику», «Hiwou War Chronicles», «Люби меня, серьёзно!»… Вам что-то говорят эти аниме? Нет?... А если: J.C.Staff, Bones, Lerche? Промелькнуло что-то знакомое?

Конечно, ведь эти студии создали несколько аниме, что и дали им известность. J.C. Staff подарили нам «Букаман», «Торадора!», «Магический индекс», «Может, я встречу тебя в подземелье?», «Повар-Боец Сома»; Bones явили миру «Стального Алхимика», «Моб Психо 100», «Бездомного Бога», «Прозу бродячих псов», «Пожирателя Душ», «Мою геройскую академию»; из под пера Lerche вышли «Persona 4», «Данганронпа», «Повседневная жизнь с девушками-монстрами», «Класс убийц».

Эти студии не имели громкого дебюта, о их первых аниме практически никто не вспоминает. Однако, несмотря на это, для них это была проба пера, после которой они всё равно добились немалых высот, а кого-то так и вовсе ставят в один ряд с такими студиями-мастодонтами как Madhouse («Тетрадь смерти», «Ванпанчмен», «Пираты Чёрной Лагуны», «Триган») и Production I.G («Призрак в доспехах», «Haikyuu!!», «Психо-паспорт», аниме-вставки «Убить Билла»).

Сегодня же я хочу, наоборот, представить аниме-студии с лучшими дебютными аниме, которые стали для них не только пробой пера, но и принесли большую известность. Сюжет самих аниме рассказывать не буду, чтобы новички могли сами их посмотреть и сделать своё мнение, а "олды" и сами знают "смотреть или нет".

Ничего необычного. Просто два парня вынесли небольшую армию. Нечего здесь глазеть...
Ничего необычного. Просто два парня вынесли небольшую армию. Нечего здесь глазеть...

Manglobe – Самурай Чамплу

Иронично, но начнём мы со студии, которой уже не существует более четырёх лет... Ух, а как-будто ещё вчера смотрел ролики аниме-ютуберов, что просили нажать "F", чтобы отдать честь в память об этой студии... и не зря просили...

«Эрго Прокси», «Страна чудес Грешников», «Дом пяти листьев». Хоть пару раз, но вы слышали названия этих аниме. Manglobe, основанная продюсерами из именитой студии Sunrise («Мобильный воин Гандам»), подобно игровой студии Pandemic Studios, не всегда выдавала годноту, которую запомнят на века, но имела своих почитателей за их удачные проекты. Как и Pandemic Studios (выпустившие перед своим закрытием отличную игру The Saboteur), Manglobe ушла красиво, выпустив аниме «Gangsta.», хоть и являвшееся лишь экранизацией неплохой манги, но ещё раз напомнившее за что мы полюбили эту студию: за хорошую рисовку, бодрый экшн, такой же бодрый саундтрек и интересную историю… Именно всё это было в дебюте студии, в аниме «Самурай Чамплу». Это аниме дало имя новой студии, закрепило славу за режиссёром Синъитиро Ватанабэ, заработанную тем после Ковбоя Бибопа. Спустя 15 лет оно до сих пор смотрится на ура, и если вы не знакомы с этим произведением, то обязательно посмотрите.

К сожалению, в 2015-м году студия подала на банкротство. Причина: несколько откровенно слабых аниме-проектов… «Karneval», «Безграничный: Кёсуке Хёбу», «Самурай Фламенко». Сомневаюсь, что многие хотя бы слышали и тем более видели хотя бы пару из них. Таковы индустрии развлечений, будь то игры, кино или анимация. Сколько бы ты не сделал годноты, провалы могут быстро отправить тебя в историю.

Однако, не успели все фанаты аниме отпеть панихиду по Manglobe, как выходцы из студии основали новую – Geno Studio. Пока на счету студии лишь два аниме-сериала «Миг за мигом» и «Золотое божество» (аж два сезона сразу), плюс ещё один (адаптация манги 2002-го года «Pet») готовится к выходу в январе 2020-го под покровительством Amazon, а также одно полнометражное аниме, права на которое принадлежали ещё Manglobe, и перешли студии. Дебютом студии стала та самая полнометражка под названием «Орган Геноцида», которая смогла меня зацепить… интересным взрослым сюжетом, бодрым экшеном и хорошей рисовкой… сразу чувствуется рука Manglobe. Скрестим пальцы за Geno Studio и пожелаем им не повторять своих ошибок. Они отлично начали, и наверняка ещё порадуют нас.

"Я залезу ей прямо в глотку и собственными зубами вырву кишки!" - Рюко Матой, цитаты великих вайфу
"Я залезу ей прямо в глотку и собственными зубами вырву кишки!" - Рюко Матой, цитаты великих вайфу

Trigger – Kill la Kill

В 2011-м году два режиссёра и сценариста из ещё одной именитой студии – Gainax (создатели «великих и ужасных» Евангелиона и Гуррен Лаганна), а именно Хироюки Имаиси (за которым числилась режиссура Гуррен Лаганна) и Оцука Масахико (поработавший с Имаиси над Гурен Лаганном), основали студию Trigger. Студия поначалу была одной из многих мелких студий, лишь помогающий большим братьям в их проектах. Но в 2013-м к ним приходит слава с их дебютными проектами, короткометражки «Little Witch Academia» (на второй эпизод которой Триггер позже соберут деньги с Кикстартера, собрав за 5 часов более 150 тысяч долларов, а в 2017-м и вовсе сделают полноценный сериал на 25 эпизодов) и неожиданным хитом 2013-го года – Kill la Kill.

Эпик, упоротость, пафос и абсурд. Всё это, наряду с отличной подачей и запоминающимся визуальным стилем, смогли превратить в аниме, которое вы будете либо боготворить, либо… выключите компьютер и закроетесь в ванной, неспособный переварить увиденное безумие. С тех пор Trigger прославилась как студия делающая необычные и полностью оригинальные аниме (единственное исключение – экранизация ранобэ «Супербитвы в повседневности» в 2014-м году). А их последний сериал «Darling in the franxx» словил невероятное количество хайпа (который впрочем под конец полностью улетучился, превратившись в гнев).

2013-й год, лица создателей других аниме после выхода Атаки Титанов. Фото в цвете
2013-й год, лица создателей других аниме после выхода Атаки Титанов. Фото в цвете

Wit Studio – Shingeki no Kyojin

И опять выходцы из студии, в этот раз два продюсера из Production I.G. И самый лучший дебют, возможно, за всю историю аниме-индустрии.

«Shingeki no Kyojin»… она же «Attack on Titan», она же «Атака титанов», «Вторжение гигантов», «Атака на титанов» (официальное название от книгоиздательства «Азбука»)… Когда аниме анонсировали, многие предчувствовали, что будет хорошее аниме, но сомневаюсь, что кто-то мог представить, что это аниме не только заимеет хорошие рецензии критиков и верных фанатов, но и…..

- станет одним из самых популярных аниме в мире;

- поднимет продажи оригинальной манги настолько, что издателям придётся напечатать более 8-ми миллионов копий десяти томов манги (т.е. увеличить общий тираж манги в два раза) вскоре после выхода аниме из-за нахлынувшей популярности… а потом радоваться, смотря на продажи, которые дышали в спину несокрушимому, в плане сохранения 1-й строчки, по ежегодным продажам Ван Пису (хотя по слухам Kimetsu no Yaiba всё же смогла, но это не точно);

- а в 2018-м права на голливудский лай-экшн купит Warner Bros., посадив за кресло режиссёра ни какого-то ноунейма, а режиссёра фильма «Оно», самого кассового фильма ужасов в истории и четвёртого самого кассового фильма с рейтингом R.

Об аниме говорить ничего не надо. Вы и так знаете о нём достаточно. Либо вы сами смотрели, либо слышали от друзей-фанатов аниме, либо в пабликах, либо в мемах, где угодно…

Студия Wit вырвали выигрышный билет и не остановились, выпустив после этого два неплохих сезона «Последнего Серафима» и «Кабанери из стальной крепости», доказавшего, что схема «Атаки на Титанов», а именно «борьба малого количества людей против существ, превосходящих их в силе» работает безотказно. А сейчас Wit Studio уже работает над экранизацией манги «Сага о Винланде», которая и без экранизации была на слуху у фанатов аниме и манги. И что-то мне подсказывает, что грядёт годнота, которая как следует словит популярности при выходе. Как ни крути, первое аниме про викингов. Так что за финансовое благополучие Wit Studio можно не беспокоится.

В заключение

Из всего этого можно сделать вывод: студии, открытые новичками вряд ли смогут добиться сразу же невероятных успехов. А для удачного дебюта, необходим опыт, который вы сможете реализовать в своём детище. Однако, даже удачный дебют не гарантирует долгой жизни, что и показала Manglobe, которая будучи единственной из списка независимой студией (Trigger и Wit являются лишь дочерними компаниями крупных холдингов) из-за нескольких провалов оказалась в долгах и разорилась.