Найти в Дзене
metroline

Как Хрущев закрытые станции в Петербургской подземке приказал строить

Все мы бывали в Петербурге и видели не обычные станции типа горизонтальный лифт. Их принцип очень простой, между составом и платформой стена с проёмами - закрытыми станционными дверями. Вот как они выглядят:

Но кто додумался до этого и почему они не эффективны и не несут никакой пользы, давайте разбираться!

В 1958 году в Ленинграде строилась вторая линия метро и одна из станций этой линии, на тот момент конечной, должна была стать станция - Парк Победы. Строилась она по особому проекту и отличалась от других, что имела одну общую платформу, которая отделялась от тоннелей стенами с автоматическими управляемыми дверями, расположенными против дверей вагонов. Такие станции в последствии планировали строить в дальнейшем и назывались они "станциями закрытого типа".

Строительство станций закрытого типа. Фото: Архив метро
Строительство станций закрытого типа. Фото: Архив метро

Такая система привлекала своей экономичностью за счет прохода станционных тоннелей обычны щитом без его остановки, так как диаметр тоннеля на станции не увеличивался. Москва предписывала, что длинна пассажирских платформ предусматривала в дальнейшем движение шестивагонных составов, поэтому такие "новшества" очень сильно снижали строительство метро. Не о какой безопасности пассажиров речи и не шло.

Работники метрополитена, в том числе машинисты приняли идею отрицательно. Во время посещения метрополитена руководителем государства Н.С.Хрущевым машинисты настойчиво пытались доказать ему, что такие станции не нужны городу, они неудобны в эксплуатации и для метрополитена с большим пассажиропотокам не эффективны. Но у руководства города было другое мнение и оно заключалось в огромной экономии средств, чем и соблазнили Хрущева. В последствии станции такого типа строились не только на второй, но и на третьей линии.

Практика использования таких станций в дальнейшем показала, что в условиях высокого пассажиропотока и пропуска всего шести вагонных составов создаёт огромную нагрузку на станцию и не обеспечивает нужную провозную способность.

А как вы считаете, необходимы ли такие станции городу и зачем? Ждем вашего мнения в комментариях!

Будем рады если вы поддержите наш проект и подпишитесь на канал!