Много лет работая в области рекламы и маркетинга, я обратил внимание на то, что некоторые руководители буквально налету схватывали какие-то инструменты по продвижению и активно их использовали. А другие использовали чуть-чуть, искажали или совсем не использовали. Для меня очевидно, что бизнес, это создание и продолжение владельца. Его бизнес-тело, бизнес-разум и бизнес-душа. Я посмотрел на себя. В каких случаях я не хочу быть заметным? Я не хочу быть на виду. Я хочу иногда быть на виду, а иногда нет. Почему я не хочу быть на виду постоянно? Постоянно привлекать внимание к себе и своему бизнесу? Потому, что я боюсь, что кто-то, что-то увидит или узнает про меня. Или как-то не так оценит и что-то подумает. Откуда берется это желание быть серьезным и не очень заметным? Есть что скрывать. Если я боюсь, что кто-то узнает, что я не все налоги плачу, зарплату в конвертах выдаю, деньги из бизнеса вывожу, выпиваю на работе или флиртую с секретаршей, имея жену и детей. В глубине души я же понимаю, что я делаю что-то, не этичное и если кому-то это станет известно, то мне могут нанести вред. Ведь есть за что зацепиться! А когда ты все больше на виду, активно продвигаешь свою компанию, приобретаешь известность, то на тебя начинают обращать все большее внимания не только милые хорошие люди. Вот поэтому лучше сидеть и не сильно рыпаться. И еще периодически можно утверждать, что нет нормальных маркетологов, рекламщиков и вообще реклама не работает. Почему одни находят способы продвижения и рекламы, и у них работает, а другие нет? Либо личная этика хреновенькая, либо продукт недоделанный. Хотя недоделанный продукт — это тоже не совсем этичная штука, которую ты продаешь людям за деньги, которые они заработали нелегким трудом. Вот и получается, что за всеми проблемами с продвижением, чаще всего, стоит личная этика руководителя. И если этика не приведена в порядок, то никакая технология работать не будет. Это я на собственной шкуре хорошо знаю. Есть такое бизнес сообщество, называется WISE, которое использует одну из лучших систем построения и развития бизнеса. Это четкая и работающая технология. Но первым пунктом в этой системе стоит этика руководителя и этика сотрудников. Если этого пункта нет, то система не работает, как вы ее не натягивайте на бизнес. Так она устроена. Это все равно как строить дом без фундамента и класть кирпичи без раствора. Долго не простоит и будет разваливаться от малейшего внешнего воздействия. Знаете, чем я сейчас занимаюсь? Работаю над этим пунктом- восстановление этики руководителя, а затем, многократным расширением бизнеса за счет еще более активного продвижения! Чего и вам желаю! Потому что мы все такие мастера скрывать, оправдывать и объяснять, что иногда диву даешься, в какие подвалы запрятал то, что на самом деле считаешь не совсем правильным. В краткосрочной перспективе можно ярко заявить о себе, продвинуть людям хреновый продукт и исчезнуть с рынка. Но второго шанса уже не будет. Сейчас рынок уже не тот. Люди стали более искушенные. Все сложнее стало аферистам и мошенникам. И есть единственный шанс остаться на рынке, выстоять в кризис и завоевать себе репутацию - это вести этичный бизнес и создавать много продвижения через личный бренд, полезный контент, умную рекламу и открытое общение с клиентами. Другого пути нет.
Если руководитель боится быть заметным, у его бизнеса с продвижением будут большие проблемы.
9 декабря 20199 дек 2019
10
2 мин