Пожалуй, ни одно правило здорового города (для людей) не вызывает столько гнева и ненависти у водителей, сколько это делает введение платных парковок. Но это необходимый шаг, который нужен не только пешеходам, велосипедистам, но и самим автомобилистам. Сейчас докажу.
Цель введения платных парковок - создание свободных парковочных мест на ограниченной территории.
Почему же не увеличить парковку?
Начнем с корня проблемы. Город должен быть компактным. Если создавать между домами огромные пространства для парковки автомобилей, то город разрастается настолько, что дорога из одного его края в другой будет занимать слишком много времени. Также такой город будет совершенно не приспособлен ни для пешеходом, ни для пользователей общественного транспорта. Сделать город для автомобилистов невозможно. Получается, что надо искать компромисс между автомобилистами и пешеходами.
Если же продолжить передел улиц в пользу водителей, то парковочных мест, конечно, станет больше, но не свободных. Этим мы лишь вызовем рост автомобилизации, новые автомобили займут новые места, все останется на своих местах. Но город станет невыносимым для пешеходов. Итогом станет автомобильный кризис, решать который придется в уже обозримом будущем. Увеличение числа парковочных мест является предпосылкой для увеличения трафика и числа пробок на дорогах.
Как мы видим, экстенсивные методы тут бесполезны, остаётся повысить пропускаю способность уже имеющихся парковок. Для этого нам и потребуется создание системы платных парковок.
Как правильно?
В первую очередь необходимо сделать зоны платной парковки там, где люди паркуются вторым рядом, чтобы снизить нагрузку на эти улицы. Важно, чтобы за неправильную парковку водителей штрафовали и работы эвакуаторская служба. Когда зона платной парковки покроет все критические места, надо будет приступать ко второму этапу - настройке.
Необходимо отрегулировать тарифы таким образом, чтобы на парковке всегда было хотя бы одно свободное место, но чтобы она не пустовала. Платная парковка должна быть доступна для людей, если им необходимо остановиться именно здесь, но ограничивать количество людей, желающих ей воспользоваться. При соблюдении этого правила платные парковки будут наиболее продуктивны.
Тарифы для парковок на улицах в центре города должны отличаться от тех, что используются на многоуровневых парковках.
Короткая остановка должна быть доступна всем, а остаться на парковке на весь день или сутки - непозволительной роскошью. В центре города большой поток автомобилей, нельзя создавать условия, при которых один автомобиль занимает парковочное место весь день. Особенно это касается общественных пространств и транспортных узлов.
Не все меры по улучшению городской среды популярны, но автомобиль не является жизненно необходимым условием, автомобиль - это роскошь, за которые должны платить не все жители города, а только сами владельцы автомобилей. Нельзя отдавать в долгосрочное пользование дефицитный ресурс - городское пространство.
Спасибо за прочтение, всем хорошего дня и комфортного города! Замечания и дополнения пишите в комментариях и не забудьте поставить лайки, если Вам понравилась статья!
Новая статья каждый день в 18:00 по МСК.
До здорового города осталась одна подписка!