| Видеообзор |
| Текстовый обзор |
Жанр.
Для начала скажу пару слов о жанре игры. Его можно определить, как Action ММОРПГ или Hack & Slash ММОРПГ. Если говорить более простым и понятным языком - Лост Арк относится к жанру Diablo-подобных игр. Вот только в отличии от большинства из них, игра может похвастаться открытым миром, в котором одновременно могут находится тысячи игроков. А так, в целом, это все тот же привычный нам изометрический вид, орды врагов, среди которых встречаются боссы с ценным лутом, и большой выбор классов с разнообразными механиками. Кроме того, в игре присутствуют подземелья, рейды и даже PvP. Но, обо всем по порядку, и начну я с выбора класса и создания персонажа.
Архетипы и классы
Всего в игре четыре основных архетипа – воин, маг, монах и стрелок. Поначалу кажется, что этого мало, но стоит помнить, что это не классы, а именно архетипы для каждого из которых предусмотрено по три класса. К примеру, воин на 10 уровне может выбрать один из классов – берсерк, страж или сокрушитель. А маг может стать арканологом, призывательницей или менестрелем. Итого получается, что в игре 4 архетипа и 12 классов. Я уверен, что каждый новичок сможет найти подходящий для него класс. Кроме того, для каждого архетипа в игре предусмотрена своя уникальная стартовая локация.
На мой взгляд существенным недостатком системы классов в Лост Арк является привязка класса к полу. Например, магом может быть только женский персонаж, так же, как и монахом. И если я хочу поиграть призывателем или дуэлистом, я вынужден играть женским персонажем. В корейских проектах это принято выдавать за фишку игры, дескать каждый класс настолько уникален, что даже выбор пола и расы привязан к нему. Но, на самом деле такой подход просто удешевляет процесс создания игры. Не нужно рисовать сеты экипировки для женской и мужской моделей, не нужно делать разную анимацию движения, умений и так далее. Привязка класса к полу - это хороший способ сэкономить на разработке игры.
Впрочем, это единственный минус в системе классов Лост Арк.
Еще один важный момент, о котором стоит упомянуть – это возможность протестировать класс перед тем как сделать окончательный выбор. Выбрать класс можно на десятом уровне персонажа, но, перед этим сюжет привел меня в специальное место, где я смог протестировать все три класса в пределах выбранного архетипа. Я считаю, что это очень крутая фишка игры.
Я планировал играть берсерком, но, когда на десятом уровне попробовал навыки и умения сокрушителя – понял, что это именно то, что мне нужно. То же самое касается стрелка - протестировав все классы, я выбрал механиста, хотя изначально посматривал в сторону охотника на демонов.
Редактор персонажа
Редактор персонажей в Лост Арк позволяет создать уникального и неповторимого персонажа, который будет выгодно отличаться от всех остальных. Для ленивых и тех, кому не так уж важен облик, предусмотрен режим «Случайной модели», который сгенерирует внешность на основе готовых шаблонов.
Для более продвинутых доступна тонкая настройка фигуры, черт лица и прически. А если этого вам окажется мало, то разнообразить свой внешний вид вы сможете костюмами из внутриигрового магазина.
Графика и анимация
Как известно, графика и анимация часто являются слабым местом большинства ММОРПРГ. И это логично, поскольку разработчики вынуждены иметь дело с тысячами различных конфигураций компьютеров. Можно сделать очень крутую графику, невероятные спецэффекты…а игра просто-напросто не запустится у половины игроков.
Лост Арк является приятным исключением из правил. При достаточной мощности компьютера игра выдает шикарную детализированную картинку. На одежде NPC можно рассмотреть любые мелочи, вплоть до заколок и карманов, на музыкальных инструментах видны струны, а лошади могут похвастаться шикарными гривами и хвостами. Из таких вот мелочей складывается общая атмосфера окружающего мира. NPC смеются, разговаривают, танцуют. Они одеты в самую разнообразную одежду, от простых рубах до шикарных платьев, которые сами по себе являются произведением искусства. Талантливые художники и дизайнеры нарисовали города и селения с неповторимой архитектурой.
В игре множество разнообразных локаций, от роскошных садов и густых лесов, до пустынь и болот. Оригинальная атмосфера каждой локации подчеркивается присущими только этому конкретному месту сетами доспехов, дизайном одежды, уникальными особенностями ландшафта и даже освещением. В поражённых чумой землях можно встретить кошмарных чудовищ, сплошь состоящих из частей тел мертвецов, в пустынях часто нападают бандиты и скорпионы, а в лесах свирепствуют духи и разбойники.
Лично меня особенно порадовала красивая анимация умений. По моему скромному мнению, в Лост Арк у магов самая красивая анимация. Причем количество спецэффектов подобрано так, чтобы это было приятно глазу. Умения, использующие огонь, воду, электричество, а также навыки призыва разнообразных существ смотрятся так, что их хочется использовать еще и еще. Воинские классы не сильно отстают от магов – удары молота по земле оставляют вмятины и трещины либо вызывают небольшие землетрясения и ударные волны, опрокидывающие врагов. А чего стоит эффектный прыжок в воздух с последующим приземлением и ударом молотом по врагам, а если еще при этом включить раскачивание камеры…
На данный момент я считаю Лост Арк одной из самых красивых ММОРПГ игр.
Производительность
Говоря о графике и анимации, я не могу не сказать хотя бы пару слов о производительности. Ведь обычно это самое слабое место практически всех ММОРПГ, особенно старых. Зачастую их движок не позволяет адаптироваться под реалии современного железа. У меня может быть топовый компьютер, но где-то в загруженной локации Guild Wars 2 я получу просадки до 5 FPS. Согласитесь, это не очень приятно.
Разработчики Лост Арк учли этот тонкий момент. Игра хорошо идет как на топовых конфигурациях компьютеров, так и на откровенно слабых машинах. Конечно, чем слабее компьютер, тем ниже должны быть настройки графики. Я проверил следующие конфигурации:
Intel Core i7 3770k 4 Ghz/ 32 Gb DDR3/GTX 1080 Ti/SSD/ FullHD – на максимальных настройках графики количество кадров варьируется от 80 до 140.
Intel Core i3 3 Ghz/ 4 Gb DDR3/ GTX 560 Ti/ FullHD – на минимальных настройках игра выдавала стабильные 40-50 FPS.
Так же Лост Арк хорошо идет и выглядит в разрешениях Full HD, 2K и 4K. Кроме того, игра прекрасно оптимизирована под соотношение сторон 21:9. И, кстати говоря, такое соотношение сторон дает игроку преимущество в PVP и PVE за счет большей видимой площади и лучших углов обзора.
Из недостатков могу отметить слишком мелкий шрифт для выпадающих из противников предметов, и чем выше разрешение, тем мельче буквы.
Игровой процесс
До пятидесятого уровня Лост Арк выглядит как одиночная игра с кооперативным режимом. На данный момент я все еще нахожусь в процессе прокачки и пока ни разу не ощутил, что играю в полноценную ММОРПГ. Буквально с первых уровней основной сюжет ведет вас через все локации игры. Потеряться практически невозможно. Во-первых, основное сюжетное задание отмечено на карте специальным оранжевым значком, во-вторых локации маленькие и коридорные, при всем своем желании заблудиться там невозможно. И даже если локация большая, то она все равно разбита на части.
Возьмем, к примеру, Соляную пустыню. Общая карта этой локации выглядит внушительно, но, на уровне перешейка, который находится напротив Руин Морайи эта локация разделена на две части. И если посмотреть по внутренней карте, можно заметить, что я сейчас нахожусь во второй, верхней части локации. И словно этого мало, в игре активно используется система зеркал, которые в русской локализации называются каналами. В итоге все эти крохотные коридорные локации разделены на 20-30 отдельных каналов. Работает это так – как только один канал достигает лимита игроков, автоматически создается еще один и на него попадают все приходящие в локацию игроки, затем создаётся третий канал, четвертый и так далее. Причем на одном зеркале судя по всему умещается не так много народу. Во время игры я редко видел вокруг себя более чем 4-5 других игроков. Могу ошибаться, но один раз нас было семеро на одном задании, поэтому скорее всего лимит для одного канала 10-20 игроков.
Такой подход вызывает некоторое недоумение, поскольку от ММОРПГ все-таки ожидаешь больших просторных локаций, множество игроков, с которыми можно дружить, воевать или совместно исследовать мир.
С другой стороны, я прокачал уже тридцать с хвостиком уровней на двух персонажах, посетил три материка и множество различных локаций и в целом меня все устраивает. Прокачку до максимального уровня я расцениваю как личное персональное приключение, которое позволяет максимально погрузится в историю и атмосферу окружающего мира. А то, что я редко встречаю других игроков, наверное, только на пользу. Согласитесь, бегающие рядом персонажи с никами «Пирдун» и «Пиздосс» не особо способствует погружению в атмосферу игры.
Сам игровой процесс, по крайней мере до пятидесятого уровня, выглядит достаточно просто. Есть основная сюжетная линия, которая проведет вас через все основные локации и побочные задания, которые я не советую пропускать. Частенько за их выполнение можно получить достаточно ценные награды, вплоть до зелий, навсегда повышающих одну из ваших основных характеристик.
На данный момент лично для меня самый большой минус – это слишком легкие враги, с которыми мне приходится сталкиваться во время путешествий по локациям и выполнения заданий. Практически все они убиваются с двух трех ударов. Ну никакого челленджа.
Минибоссы, которых я встречал, или просто элитные противники тоже не представляют особой проблемы. Слишком легко, по крайней мере на том этапе, на котором нахожусь я.
Развитие персонажа
По мере прокачки персонаж изучает новые боевые умения для каждого из которых действуют эффекты трипода. Трипод, если говорить своими словами, это три уровня прокачки каждого боевого умения. На каждом из уровней можно выбрать дополнительное свойство. К примеру, повысить шанс критического урона, сократить его время восстановления или увеличить урон по оглушенным противникам. Таким образом абсолютно любой класс можно настроить под свой стиль игры. Кроме того, игра позволяет сохранять наборы умений, можно сохранить один набор для соло игры, второй для групповой игры в подземельях и третий для PVP. Очень просто, понятно и удобно.
Также при помощи зелий и экипировки можно улучшать основные и боевые характеристики. Это напрямую влияет на ваш урон, контроль и выживаемость.
И все это доступно уже в процессе прокачки персонажа.
Подземелья
Подземелья в игре имеют собственную историю и хорошо вписываются в сюжет и атмосферу локаций. Кроме того, так или иначе все подземелья, которые я встретил во время прокачки персонажа вписаны в основной сюжет игры. Самое первое подземелье «Руфенитовые копи» не произвело на меня никакого впечатления. Обычная коридорная локация где по пути из точки А к финальной точке Б на меня нападали волны монстров, кроме того временами для продвижения вглубь подземелья требовалось выполнить несложные задания. В конце меня поджидал босс, которого я без проблем убил. Все очень просто и даже скучновато, я ожидал чего-то большего.
Закончив прохождение, я зашел в подземелье еще раз, и тогда уже обратил внимание, что, оказывается, есть разные варианты прохождения. Во-первых, у каждого подземелья два уровня сложности, обычный и героический, а во-вторых, проходить его можно как одному, так и в составе группы. Я выбрал героическую сложность и группу из четырех человек…и опять все оказалось очень легко и скучно. Поэтому больше я туда не ходил.
Следующие два подземелья запомнились мне своей историей. Называются они «Пасть Агилиска» и «Хвост Агилиска». По легенде это окаменевший древний змей, тысячи лет назад впавший в спячку. Снаружи он выглядит как горный хребет, а внутри весь протух и заселен безобразными тварями, пожирающими его плоть. Внутри этих подземелий я обнаружил отвратительные шевелящиеся наросты вдоль стен, лужи дурно пахнущей слизи и орды отвратительных врагов. Мерзко и в то же время очень атмосферно. К сожалению сложность прохождения подземелий не увеличилась. Я прошел их на всех уровнях сложности, соло и в группе – умер один раз и то по собственной глупости. Самый быстрый вариант пройти подземелье – соло на нормальном или героическом уровне. На мой взгляд все подземелья, встречающиеся во время прокачки до пятидесятого уровня, в первую очередь предназначены для того, чтобы познакомить игрока с основами группового ПВЕ и позволить ему немного приодеться. Кроме того, в глубинах подземелий есть потайные места, где можно найти что-то ценное.
Открыв по сюжету подземелье «Руины Морайи» я уж было приготовился проскочить его на автопилоте, попутно любуясь видами и слушая интересную историю. Но вместо этого умер шесть раз в группе из четырех человек на героическом уровне сложности. Остальные участники похода умирали не меньше, а то и больше. Сложность подземелья увеличились буквально рывком, к которому я не был готов. И это вселило в меня некоторую надежду. Разработчики постепенно поднимают планку сложности, демонстрируя игрокам разные стороны ПВЕ контента. Значит не все так просто и легко в игре, как мне казалось до этого.
Помимо злых мобов и боссов, на которых желательно соблюдать тактику, в этом подземелье нет точек воскрешения. Можно подняться на месте гибели, использовав серебряные перья, которые можно купить в магазине или получить за игровые активности, ну или придется отправится ко входу в подземелье и начинать все заново с новой группой игроков.
Впоследствии я прошел это подземелье еще несколько раз, уже без смертей, но лично меня порадовал намек на то, что в игре есть сложный ПВЕ контент. Или по крайней мере будет. Кроме того, «Руины Морайи» выгодно отличаются от всех предыдущих подземелий, в них много потайных закоулков и секретных мест, в которых можно найти что-то ценное, кроме того, само подземелье стало намного шире и глубже, появились различные переключатели и ловушки, от которых вполне можно умереть. Тем самым разработчики показывают новым игрокам, что подземелья в игре могут быть чем-то куда более масштабным и интересным, чем обычный коридор, ведущий из точки А в точку Б.
После прохождения «Руин Морайи» я решил, что обязательно посмотрю все доступные в игре ПВЕ активности. Это интересно, весело и в то же время сложно. Вполне вероятно это станет темой для моего следующего видео по Лост Арк.
Локализация
Обычно я довольно скептически отношусь к локализации корейских игр. В лучшем случае переводят сильно сокращенный текст. Компании Мейл.ру удалось меня приятно удивить. Лост Арк получил полноценный художественный перевод на русский язык. Большая часть диалогов озвучена, как минимум первые несколько фраз. И это касается как основного сюжета, так и побочных заданий. Так же полностью озвучены все сюжетные ролики и кат-сцены. В самом тексте присутствуют обороты речи, присущие старым русским сказкам и в то же время чувствуется налет классического славянского фэнтези. Все это вместе создает особую, я бы даже сказал уникальную атмосферу в игре.
Кроме того, у локализаторов прекрасное чувство юмора, поэтому в игре присутствует множество отсылок к известным фильмам и мультфильмам. К примеру, локализаторы очень любят Ивана Васильевича.
На мой взгляд, локализация у игры выполнена на высочайшем уровне. От Action RPG я ожидал намного меньшего, а в итоге получил настоящую фэнтези-сказку, за развитием сюжета которой интересно следить.
Магазин
«Что там с донатом?» - первый вопрос, который задают игроки, едва заслышав о фри ту плей игре.
Премиум статус, который называется «Благословение Беатрис» стоит 700 рублей в месяц, как на мой взгляд – дороговато. Но, за эти деньги игрок получает множество бонусов. Все перемещения между порталами становятся бесплатными, а в книге странствий появляются дополнительные ячейки. Кроме того, на постоянной основе увеличивается скорость судов и действует скидка на аренду транспортных кораблей. Думаете это все? Нет, это только начало. Каждый день игрок в течении первых 1,5 часов игры получает сундуки с зельями, эликсирами, едой, перьями возрождения, подарками для NPC, ремесленными инструментами, сертификатами и договорами Эфонского союза, позволяющими значительно ускорить прокачку нужной репутации. На мой взгляд бонусы вполне адекватны заявленному ценнику.
Все остальное содержимое магазина покупается опционально и в целом можно обойтись без него. Можно купить красивые костюмы или транспорт, дополнительные пропуски в подземелья и контракты с Эфонским союзом. Кроме того, доступны услуги смены имени и внешности.
На время прокачки до максимального уровня покупать что-либо в магазине вообще не нужно. И даже премиум статус тоже не особо нужен.
Дам вам хороший совет – скачайте игру, поиграйте уровня до тридцатого и если поймете, что вам понравится, тогда уже оплачивайте премиум и то, что вам понравится в магазине.
Что-то заканчивается, что-то начинается.
На данный момент локализация Лост Арк вызывает у меня в основном положительные впечатления. От игры я получил куда больше, чем ожидал. Это полноценная интересная Action ММОРПГ с неплохим сюжетом и захватывающим геймплеем. В следующем обзоре я расскажу вам об оптимальных для новичка классах и своих впечатлениях от ПВЕ контента, доступного после получения 50 уровня
На этом я с вами прощаюсь. Если вам понравилось видео или текстне стесняйтесь оставлять комментарии. До скорых встреч