С одной стороны, оказывается среди 35 стран Россия на 4-м месте по степени уважения профессии учителя, что отражается и в том, что они видят учителя на том же уровне, что и врача. Тем не менее, именно в России большинство респондентов заявили, что они меньше всего хотели бы, чтобы их дети были учителями, даже меньше, чем респонденты в Бразилии, которая на последнем месте по степени уважения учителя. Особенно в России общественность считает реальную заработную плату учителей ниже, чем предполагаемую справедливую заработную плату.
Фонд Варки, это который учредил так называемую “нобелевскую” премию для учителей, опубликовал Глобальный индекс статуса учителей 2018.
Автор Paulette Delgado
Какова позиция учителей в обществе? Глобальный индекс статуса учителей 2018 года стремится ответить на этот и другие вопросы
Какова степень уважения к учителям по отношению к другим профессиям? Какова социальная позиция учителей? Хотят ли учителя, чтобы их дети стали преподавателями? Как вы думаете, сколько часов работают учителя в неделю? И сколько должны платить учителям? Во второй раз Фонд Варки поставил перед собой задачу решить эти вопросы в своем Глобальном индексе статуса учителей 2018 (GTSI). Первое издание было в 2013 году, когда были изучены 21 страна, включая Китай, Соединенные Штаты, Египет, Бразилию, Испанию и другие. В новое издание GTSI добавлены 14 стран, а именно: Венгрия, Гана, Уганда, Аргентина, Перу, Колумбия, Чили, Панама, Индия, Россия, Малайзия, Индонезия и Канада.
Согласно индексу, десять стран, в которых учитель пользуется наибольшим уважением (от самого высокого до самого низкого):
- Китай
- Малайзия
- Тайвань
- Россия
- Индонезия
- Южная Корея
- Турция
- Индия
- Новая Зеландия
- Сингапур
И десять стран, в которых учителей менее всего уважают, (от наименее уважаемых до более уважаемых):
- Бразилия
- Израиль
- Италия
- Гана
- Аргентина
- Чехия
- Венгрия
- Уганда
- Испания
- Колумбия
Поскольку уважение к профессии учителя имеет много аспектов, исследование решило сосредоточиться на четырех аспектах:
- Анализ вдохновения, чтобы стать педагогом.
- Определение статуса учителей начальных и средних школ и директоров школ по сравнению с другими профессиями.
- Понимание контекста социального статуса учителя в зависимости от страны.
- Знание уровня уважения учеников к ним.
Одним из вопросов, включенных в индекс, было то, насколько уважительно отношение к педагогу по сравнению с другими профессиями, такими как врачи, медсестры, библиотекари, полиция, юристы и бухгалтеры. Согласно GTSI, эти профессии были включены в набор ответов, которые должны быть выбраны, потому что они требуют одинакового уровня обучения (или эквивалент), и потому, что они являются профессиями, которые могут отличаться, если они выполняются в частном или государственном секторе.
В среднем из всех сравниваемых профессий, общество оценивает учителей начальных школ на шестом месте, где 14 место - самое высоко оцениваемая профессия. Учителя старших классов занимают седьмое место, а директора школы - восьмое. В 94% стран директора школ пользуются большим уважением, чем преподаватели, а в 91% преподаватели средних школ пользуются большим уважением, чем учителя начальных классов.
Классификация учителей
Трудно качественно определить реальную ценность учителей по странам, особенно если сравнивать их с другими профессиями. Чтобы решить эту проблему, составители индекса решили спросить, как люди воспринимают работу педагога, сравнивая свое восприятие с восприятием социального работника, воспитателя, библиотекаря, кого-то в должности в местном правительстве или медика. В следующей таблице приведены некоторые результаты:
Цель этого сравнения - узнать, как общество каждой страны рассматривает учителей и как они себя видят. Например, Китай и Малайзия - это страны, в которых учителя пользуются наибольшим уважением, что отражается в том, что они видят учителя на том же уровне, что и врача. Эти две страны и Россия были единственными, кто ответил «медик». В 51% проанализированных стран общественность считает педагога «социальным работником», но только 34% учителей считают себя такими. Напротив, 43% учителей сравнивают себя с воспитателем, но только 11% общественного мнения согласны с этим.
Эти отношения также помогают классифицировать, как считается должны быть оплачиваемыми педагоги. В другом разделе исследования общественность рассматривает врачей с большим уважением и ожидает, что у него / нее будет отличная зарплата. Что касается социальных работников, то это профессия с меньшим уважением и меньшим заработком, поэтому понятно, почему в таких странах, как Аргентина, учителя считают, что их доходы низкие.
Уважение, которое общество оказывает к учителям, и уважение, которое учителя испытывают к своей профессии
Когда настала очередь учителей оценивать уважение к своей работе по сравнению с мнением общества, можно заметить значительные различия. В 14 странах учителя оценивают директоров школ выше, чем население, особенно в Корее, Сингапуре и Германии. Случай с Китаем убедителен, потому что это одна из стран, где профессия учителя наиболее уважаема, но уважение учителя к своему руководителю не является взаимным. С другой стороны, в таких странах, как Перу, верно обратное.
По сравнению со школьными директорами учителя меньше уважают тех, кто работает в средних школах, чем обычные люди, особенно в таких странах, как Аргентина, Бразилия или Португалия, где они уже недооценены. Как и в случае с директорами, учителя меньше уважают учителей начальных классов, чем широкая публика. Худший случай - Панама, где взгляды учителей на своих коллег в начальной школе намного хуже, за ними следуют Великобритания и Венгрия.
Будущие учителя
Глобальный индекс статуса учителей также был направлен на выяснение того, является ли преподавание профессией, которую учителя хотели бы передать своим детьми. Участников попросили описать, будут ли они «определенно не поощрять их», «вероятно, не будут поощрять их», «возможно, поощрять их», «вероятно, поощрять их» или «определенно поощрять их»
Неудивительно, что в странах с более высоким уровнем уважения к педагогам, таких как Китай и Малайзия, более половины ответили, что будут поощрять своих детей продолжать преподавательскую деятельность. В случае с Бразилией и Израилем 20% или менее хотят, чтобы их дети занялись этой профессией. Один заслуживающий внимания пример - это пример России, где учителей очень уважают. Тем не менее, именно в этой стране большинство респондентов заявили, что они меньше всего хотели бы, чтобы их дети были учителями, даже меньше, чем респонденты в Бразилии. Еще один убедительный пример - Испания, одна из десяти стран, где преподаватель менее уважаем. Тем не менее, на этот конкретный вопрос, 80% ответили, что они «определенно будут поощрять» или «возможно поощрять» своих детей быть учителями, что показывает, что в некоторых странах существует различие между уважением, оплатой и поощрением родителей к тому, чтобы их ребенок продолжил профессию учителя.
Уважение учеников к учителям
Нельзя говорить об уважении к профессии учителя, не говоря об учениках. По этой теме в исследовании решили спросить, считает ли публика, что ученики уважают своих учителей. Самый любопытный случай - Уганда, так как это одна из десяти стран, где преподаватель менее уважаем. Даже в разделе, посвященном мнениям учителей об их собственной профессии, Уганда оказалась на последнем месте из 35 стран, изученных по результатам учителей начальных классов. Однако, оценивая уважение учеников к тем же педагогам, страна вышла на второе место. В целом, около половины респондентов заявили, что они согласны или полностью согласны с тем, что их ученики уважают учителей.
Зарплата и рабочее время
Экономическое вознаграждение профессии часто рассматривается как косвенная мера социального положения или статуса. GTSI рассматривал этот вопрос с трех точек зрения: сколько, по мнению общественности, педагоги зарабатывают (предполагаемая реальная заработная плата), считают ли они, что это справедливая заработная плата (полученная заработная плата справедливая), и фактическая заработная плата по стране (реальная заработная плата).
Этот график показывает ответы по странам. Самые высокие зарплаты в Швейцарии и Германии, а самые бедные - в Латинской Америке и Африке. В таких случаях, как Бразилия, Аргентина и Колумбия, интересно отметить, как общественность полагает, что справедливая заработная плата намного выше, чем на самом деле платят учителя.
Сравнивая предполагаемую реальную заработную плату и справедливую заработную плату, читатель может увидеть, что предполагаемая фактическая заработная плата намного ниже почти во всех странах. Это означает, что общество считает, что учителя должны зарабатывать больше, чем они фактически получают, особенно в странах Африки и Южной Америки, где общественность считает, что справедливая заработная плата на 40–60% выше, чем учителя получают в настоящее время. В случае США и Соединенного Королевства люди считают, что справедливая оплата труда означает увеличение заработной платы учителей на 16% в США и на 23% в Великобритании.
Анализируя реальную заработную плату и предполагаемую реальную заработную плату, в 28 из 35 стран видно, что первая считается ниже, чем общественность считает справедливой, особенно в случае России, Китая, Уганды и Ганы, где существуют различия 40% и 60%. Интересно, что в случае Швейцарии, Германии и Сингапура происходит обратное, и считается, что справедливая заработная плата намного ниже реальной.
Оплата по результатам работы (PRP) и рабочее время
Установлено, что чем выше зарплата, тем выше успеваемость учащихся, поэтому оплата труда преподавателей является одной из самых обсуждаемых тем среди ученых и политиков. Одна из публикаций, упомянутых в указателе, - «Закрывшись вуалью эффективных школ: данные из Нью-Йорка», опубликованные Фрайером и др., в которой описывается, как значительно улучшается успеваемость учащихся при процессе «неприятии потери». Этот процесс основан на выплате учителям премии в начале года, которую они должны вернуть, если в конце года успеваемость их учеников не будет хорошей.
С другой стороны, индекс спрашивал общественность, считают ли они, что для учителей было бы неплохо получить премию в зависимости от их успеваемости или они должны получать какую-либо форму оплаты, связанной с успеваемостью (PRP). По крайней мере, 49% ответили, что они очень согласны или просто согласны с тем, что учителя должны получать оплату в соответствии с результатами работы. Наиболее согласной была страна Египет с 78% голосов. Интересно, что страны с лучшими оценками PISA - это те, которые наименее соответствуют системе PRP, например, Финляндия, что может быть связано с их системой образования.
Исследование также стремилось найти связь между желанием иметь PRP и уважением к учителям, но не нашло ничего убедительного в этом, что указывает на то, что уважение не влияет на желание людей установить форму оплаты, основанную на успеваемости учителя. Фонд Варки также проанализировал общественное восприятие рабочего времени учителей и сравнил это восприятие с фактическим временем, отработанным учителями, включая время вне класса для таких занятий, как оценка и планирование занятий. В большинстве стран люди недооценивают фактическое рабочее время учителей, особенно в Южной Америке, Египте и Панаме, где занижение составляет от 39% до 16%.
Восприятие учителя
Хотя в большинстве стран респонденты считают, что учителя заботливые, трудолюбивые, влиятельные, вдохновляющие, умные и заслуживающие доверия, между странами существуют значительные различия. В таких местах, как Китай и Гана, где учителя считаются высокопоставленными специалистами, 86% респондентов оценили учителей положительно, в то время как в Перу и Греции только 45% описали бы учителей таким образом.
Что касается восприятия обществом компетентности учителей и его отношения к уважению к профессии, индекс GTSI обнаружил, что есть связь. В таких странах, как Китай и Гана, общество считает учителей очень компетентными, и в то же время к ним относятся с большим уважением. Противоположность верна в таких странах, как Перу, Греция и Израиль. С другой стороны, такие случаи, как Нидерланды, Новая Зеландия, Бразилия, Чешская Республика и Соединенное Королевство, являются исключениями, поскольку, хотя учителей считают очень способными, их статус в обществе низок.
Что касается чувства самоуважения педагогов, то оно, как правило, выше, чем у населения, но значительно варьируется в зависимости от страны. В Перу, Индии, Уганде, Индонезии, Швейцарии и Панаме, где разрыв в мнениях велик, учителя видят друг друга более позитивно, чем публика. В случае Португалии, Соединенных Штатов, Венгрии, Испании и Франции происходит обратное; учителя видят свой уровень хуже, чем у широкой публики.
Качество образовательной системы
Индекс также исследовал восприятие системы образования каждой страны без привлечения преподавателей. Индекс, где 10 является самым высоким рейтингом, а 1 - самым низким, показал, что среднее значение для всех стран составляет 5,9. Единственными странами ниже 5 были Египет, Бразилия, Перу, Турция, Венгрия, Греция и Панама.
Сравнивая эту классификацию с баллами PISA каждой страны, как и ожидалось, Финляндия, Швейцария и Сингапур оценивались лучше всех, будучи восприняты общественностью как имеющие хорошие образовательные системы. В случае с Египтом, Бразилией, Перу и Турцией, которые имеют низкие баллы, общественное восприятие их системы образования является слабым.
Соотношение между заработной платой учителей, статусом и баллами PISA
Как и Фрайер, Долтон и Марсенаро опубликовали статью, в которой изучается вероятность того, что качество учителя будет выше, если ему / ей будут платить по отношению к академическим результатам учащихся. Отчет показывает, что существует четкая связь между уважением и получаемой заработной платой: чем выше статус, тем больше заработает профессионал. И, как упоминалось в начале статьи, во многих странах восприятие вознаграждения, которое получают педагоги, описывается как скромное по сравнению с другими профессиями. Но реальность такова, что каждая страна решает, сколько платить педагогам, и на эту зарплату не влияет статус профессии в глазах общественности.
Это связано с тем, что каждая страна управляет вознаграждением за счет богатства страны, за счет власти правительства в переговорах с учителями, за счет восприятия важности профессии учителя и многих других факторов. Это означает, что даже при более высокой оплате уважение может улучшиться, но не наоборот; если статус учителей для общества повышается, это не означает, что правительство будет давать им более высокую зарплату. Кроме того, индекс продемонстрировал возможную связь между преподавательским уважением и успеваемостью учащихся и тем, как это влияет, когда зарплата учителя контролируется. Повышение статуса учителя и повышение заработной платы могут положительно повлиять на успеваемость в классе.
Выводы
В заключение, индекс показывает, что директора и руководители образовательных учреждений часто воспринимаются с более высоким статусом, чем учителя. Также доказано, что уважение учителей и зарплаты не всегда связаны между собой. Фонд Варки отмечает, что учителям, как правило, платят не по справедливости или в соответствии с тем, что общественность считает, что им следует платить. Общество недооценивает фактическую продолжительность рабочего времени учителей. Кроме того, культурные факторы играют существенную роль в восприятии профессии учителя. Такие страны, как Китай, Россия и Малайзия, видят педагога на том же уровне, что и врач, в то время как в Аргентине и Перу их уровень рассматривается как уровень социального работника.
Глобальный индекс статуса учителей 2018 года также показал, что существует тесная взаимосвязь между оплатой учителей и результатами теста PISA. Кроме того, существует более слабая взаимосвязь между индексом GTSI и результатами теста PISA, и более сильная связь при рассмотрении влияния заработной платы учителя и статуса в отношении академических результатов учащихся. Индекс завершается подчеркиванием важности для правительств во всем мире обсуждения положения учителей, поскольку это может непосредственно способствовать повышению успеваемости учащихся. Если учительскую карьеру уважают, будет больше людей, заинтересованных в том, чтобы посвятить себя этой профессии, и академическая успеваемость учащихся улучшится. Это предположение представляет значительную проблему для десяти стран, которые оценили профессию учителя с наименьшим уважением.