Найти тему
Максим Rebuser

CREEDENCE CLEARWATER REVIVAL: CREEDENCE CLEARWATER REVIVAL (1968)

Album Rating = 7 -

1) I Put A Spell On You 2) The Working Man 3) Susie Q 4) Ninety-Nine And A Half (Won't Do) 5) Get Down Woman 6) Porterville 7) Gloomy 8) Walk On The Water.

Well, вполне себе достойный, хотя и не сражающий наповал дебют. И таящий в себе определенный потенциал, который и не замедлит раскрыться в полную силу в ближайшее время. Но пока звучание группы весьма скромно. И многие их впоследствии просто убойные фишки находятся тут как бы в зачаточном состоянии. И прежде всего это касается 2-ух самых главных, но сосредоточенных в одной персоне козырей группы: композиторских дарований и вокала Фогерти-младшего. Очевидно, что ни то, ни другое тут еще пока не раскрылось в полную силу, хотя точечно иногда и проявляется весьма заметно.

Начнем с того, что здесь довольно много переработок. А когда дело касается оригинального материала группы, то его зачастую также от них не отличишь. Хотя один из этих каверов по праву заслуживает очень пристального внимания. Представленная тут версия I Put A Spell On You, в оригинале исполненная "вопящим Джэем", представляет из себя, насколько я знаю, самую сильную и впечатляющую перепевку этой вещи. И неудивительно: вокал Джона тут один из самых ярких на всем альбоме и именно его феноменальное звучание и обаяние и делают погоду здесь. Ну да, и конечно же это фантастическое гитарное соло в середине, - одно из самых гармоничных и сердцеразбивающих за всю историю музыки. А эти как бы "грозовые" и накаляющие атмосферу мини-переходы между гитарными соло-партиями также звучат довольно впечатляюще. Ninety-Nine And A Half (Won't Do), - переработка уже с вполне тривиальной мелодией. Но в этой вещи мы также наблюдаем одно из самых сильных и зверских вокальных исполнений на альбоме. Еще одно заимствование в помощь для раскрутки новой молодой группе, - Susie Q. Эта песня уже не может блеснуть ни интересной мелодией, ни интересным вокалом. Ее главные фишки, - драйвовый мощный ритм и неплохие гитарные запилы.

Теперь взглянем на оригинальный материал. Среди которого имеем: 1) 2 простеньких стандартных блюзика в виде The Working Man и Get Down Woman. Честно говоря, никогда не понимал, как можно СОЧИНИТЬ МЕЛОДИЮ в подобных вещах. Ибо она там, по большому счету, была сочинена первым исполнителем подобной блюзовой структуры. Естественно, речь идет о вокальной мелодии. Поэтому с мелодической т.з. все это не особо интересно. Хотя и атмосферненько. 2) 2 песенки с уже более оригинальными мелодиями от Джона, - Porterville и Gloomy. В первой из них весьма неплохая и немного беспокойная атмосфера. Но мелодия по-прежнему простенькая. А еще эти под конец реально достающие рефрены "I don't care!". Вторая песня тоже звучит немножко таинственно. В остальном песня содержит весьма примитивное в плане импровизации, но весьма искусное в плане техники гитарное соло Джона. 3) И наконец действительно первый оригинальный шедевр группы, - Walk On The Water. Тут мы впервые имеем по-настоящему убойное одновременное сочетание великолепной мелодии и мощнейшего вокала Фогерти! Когда слушаешь его вступительные вокальные партии, то действительно понимаешь, что это что-то уже (не)реально атмосферное, потрясное и глубокое....вух....аж мурашки по коже. Импровизационная гитарная часть также довольно неплоха (кстати, что это за странный "прерывающий" эффект-наложение с 4:03? Он действительно там нужен?). Вообще касательно гитарной техники, - по-видимому у Джона не было с этим проблем уже с самого начала. Его гитара на протяжении всего альбома уже восхищает своей виртуозностью и какой-то особой фирменной выделенностью. И посему звучит тут очень "вкусно".