Найти тему

Как быстро запустить продажи, когда кажется, что уже всё безнадежно?

Наличие или отсутствие системы продаж в компании на 80% предопределяет успех сотрудника отдела продаж. Без структурированного подхода спотыкаются даже опытные продавцы. И уж тем более, именно поэтому, задача руководителя развития продаж в первую очередь – закрыть этот пробел.

Краткая последовательность шагов для организатора продаж:
1. Аналитика продаж
2. Формирование системы в продажах
3. Подготовка системы управления продажами
4. Подготовка к найму продавцов и наём
5. Аналитика и корректировка

Сейчас речь пойдет о старте – это первый, вышеописанный шаг. Если Вы продавец, то выполняя такую последовательность Вы быстрее других в отделе выйдете на плановые показатели, а если Вы РОП, то пройти данный путь Ваша прямая обязанность.

Итак, перейдём к шагам. Как это делаю я:

1. Звоню 2-м типам клиентов: купившие и не купившие. Опрашиваю на предмет причин покупок или отказов. Получаю ценные данные, которые пригодятся для создания аргументационных данных при продаже.

2. Провожу анализ целевой аудитории по категориям: средний чек, частота сделок, размер маржи. Задача определить портер целевой аудитории для будущей квалификации во время звонков и для корректного поиска целевой аудитории в просторах интернет.

3. Много звонков в первый же день по ЦА. Задача – прощупать состояние клиентов: чем отвергают, что цепляет, реакции на мой продукт и т.д. Здесь же я тестирую и боеспособность имеющихся техник продаж.

4. Корректирую свою речь по результатам работ в первом пункте.

5. Следующая цель определить последовательность касаний, требующихся совершить с клиентом от знакомства до продажи. Помним, что именно продавец ведет своего клиента к сделке по той тропинке, которую протоптал, продумывая наперед за какую веревочку дернуть, чтобы нога ступила в то место, которое надо продавцу. Пока что делаем это самостоятельно, без вмешательства руководства.

6. В это время продолжаем звонить, выполнять пункты 1-4.

7. Записываю серию видеороликов на следующие темы: о компании, о продукте, о воронке продаж, о клиентах, о CRM, о скриптах и продажах в целом. Для этого составляем список вопросов, на каждую тему, ставим камеру, сажаем перед ней собственника и задаем вопросы под запись видео. Получаем ответы, конвертируем успешный опыт собственника.

8. Теперь можно подготовить инструменты продаж под каждый вид касания из пункта 5. Скрипты, коммерческие предложения, презентации, сценарии встреч. Здесь применяем все данные полученные «в поле» продаж и аналитики.

9. Продолжаем звонить и применять касания воронки продаж.

10. Корректируем себя, свой стиль продаж, речь, виды касаний, инструменты в касаниях, подытоживая пункты 1-9.

11. Еду с лучшим продавцом компании, как правило, это собственник на встречу. Включаю на его телефоне режим громкой связи для прослушивания обеих сторон при исходящем звонке. Задача услышать и увидеть, как продает лучший продавец. Записываю на диктофон. Включаю записи встреч и звонков и опрашиваю собственника, зачем он так сказал клиенту, почему именно, как потребность выявил, как понял и т.д.

12. Окончательно собираю информацию: кто ЦА, какие проблемы имеют, какие выгоды я им могу предложить, на какие фразы реагируют лучше всего, чем возражают, что ответить.

13. Корректирую инструменты касаний продаж (скрипты, презентации и т.д.).

Срок на эти 13 шагов 7-10 рабочих дней. По итогам становится ясно, что не так с продажами, выравнивается статистка дохода. А вот теперь можно и начать строить отдел продаж.

#админпродаж #ильяниколаев #школапродаж #ростовнадону #бизнес