Найти тему

13. Мини чек-лист успешной работы над стратегией

Окончание. Начало

В комментариях на vc.ru расстроеный читатель ( я думаю тем, что я так и не дал инструкции делай раз, делай два и т.д. ) написал :

Поэтому намного лучше сходить на "Курсы по разработке стратегии". Или, как тут предлагают, на конференцию. Чтобы "многоопытный обучатель" консультантов, рассказал как правильно разрабатывать стратегии.

Я не верю в то, что можно научиться стратегически мыслить посещая курсы или мастер-классы по работе со стратегией, но если вы уже находитесь на пути развития этой компетенции у себя или организации, хороший советник или мастер-класс может уберечь не только от детских ошибок, но и значительно сократить (или увеличить ;-)) кол-во итераций, необходимых для достижения результатов. Барабанная дробь - основные рекомендации как добиться результа:

1.Начните формировать навык управленческой команды с помощью нескольких точечных стратегических сессий/решений.

  • Байка фасилитаторов: В первый год трансформации Нац.Банка было проведено более 25 стратегических сессий.
  • Не привлекайте “гуманитарных фасилитаторов” и командных коучей для формирования компетенции стратегического мышления - после 25 стратегических сессий НБ Основной субъект рынка - Предприниматель так и не проявился в стратегии … Они услаждают слух и чувства HRD прекрасными теориями, и даже иногда полезны, но не для формирования стратегической компетенции в Цифровом мире, им чего то не хвататет … ( Нет не инфоциганства - экспертов в этом, там достаточно)

2. Не останавливайтесь. Превратите работу над стратегией в ритмичную работу команды топ-менеджмента.

  • Например, в компании Amazon 25 вертикально интегрированных холдингов, каждый не меньше «Сбербанка», при этом и компания и холдинги обновляют и синхронизируют свою стратегию раз в полгода.
  • Netflix проводит Product Startegy Review ежеквартально.
  • Да.Стратегическая работа - основная работа руководителя. А вы думали по классике , с пряниками ходить ?

3. Привлекайте “неудобных” и “сложных” консультантов, которые будут заставлять вас думать.

  • Это некомфортно. Вначале консультанты помогают организовать и ускорить процесс, но они не должны принимать решения за команду. Со временем Вы выстроите процесс, расширите горизонт планирования. Глубина стратегических и эффективно-стратегических решений с каждой сессией начнет увеличиваться. Хорошие консультанты организаторы после этого должны уйти.
  • Со временем команда научится анализировать слабые сигналы рынка, формировать видение и управлять стратегическими горизонтами, но в команде появится “коллейность” мышления, и тогда потребуются консультанты способные помочь организовать Challenge самим себе. Это более чем некомфортно ...

Предыдущая часть