Всем привет!
Продолжаем говорить о крутых стратегиях.
И сегодня рассмотрим игры в тематике "Космического фэнтези".
Причем столкнем лоб в лоб двух гигантов жанра фэнтези-стратегий в реальном времени.
Первый кандидат- шедевр от Blizzard - Starcraft. Так получилось, что сначала познакомился я с этой Вселенной со Starcraft 2: Wings of Liberty. И лишь после поиграл в кампании первой части на движке второй части -спасибо мододелам. Сейчас уже доступен и полноценный ремастер первой части.
В связи с этим, в качестве первого участника возьму Starcraft 2, причем всю трилогию (Wings of Liberty, Heart of the Swarm и Legacy of Void). Потому что рассматривая отдельно каждую часть игры предстают какими-то неполноценными.
Второго кандидата, я думаю, также особо представлять не надо- Warhammer 40000: Dawn of War от Relic. По аналогии со Starcraft возьму ее также со всеми дополнениями (Winter Assault, Dark Crusade, Soulstorm).
Спросите, почему на 2-я или 3-я часть?
Dawn of War 2 перестала быть стратегией. Нет строительства базы или найма юнитов. Игра больше похоже на РПГ, поэтому к сравнению не подходит.
Dawn of War 3 не беру из-за низкого качества проекта.
К сожалению, разработчики не справились и игра вышла откровенно средней. Первая часть, пожалуй, превосходит ее по всем параметрам. Разве, что графикой уступает, все-таки возраст дает о себе знать.
Сразу оговорюсь, сравниваю конкретно игры, а не вселенные. Вселенная Warhammer 40000 глубже, богаче и вообще вне конкуренции.
Просто эти игры мне очень понравились и это для меня образцы отличных стратегий.
1) Начнем с сюжета.
Starcraft 2: мы встретимся с героями первой части Джимом Рейнором, Сарой Кэрриган, Артанисом и Зератулом. Причем каждая из частей трилогии посвящена определенному герою, но при этом все они связаны общей историей. Говорить о сюжете можно долго, но не буду.
Лучше один раз увидеть. Выскажу своей мнение - считаю, что сюжет, да и вся кампания Starcraft 2 одни из лучших среди стратегий. Ни одна стратегия до этого, не смогла настолько зацепить. За время прохождения сильно проникаешься к главным героям, к взаимоотношениям Рейнора и Кэрриган, что все они становятся как родные. Странно, что никто до сих пор не экранизировал Starcraft.
Dawn of War. Играть мы будем за Габриэля Ангелоса, командира Космодесантников. Противостоять нам будут Орки, Хаос и Эльдары. В дополнение Winter Assault уже 2 кампании - за "добро" (Имперская Гвардия + Эльдары) и "зло" (Хаос+Орки), в Dark Crusade появляются Некроны иТау, в Soulstorm -Сестры Войны и Темные Эльдары. Т.е. глобально больше рас, больше кампаний. И обычно это здорово. Но из-за этого многообразия тяжело было сделать качественную проработанную кампанию. Отшлифовать все недостатки. И здесь эта объемность вселенной воспринимается скорее как недостаток.
История в Dawn of War глобальнее, темы масштабные. Здесь нет места личным переживаниям и чувствам. Каждый их героев лишь ничтожная часть огромного мира.
Поэтому погибнет,к примеру Ангелос или нет, меня гораздо менее волновало, чем возможная смерть того же Рейнора или Кэрриган.
Что и говорить, умеют Blizzard делать интересные сюжетные игры.
Я думаю, что тут победа за Starcraft 2.
2) Игровой процесс.
Обе игры -это классические стратегии в реальном времени со сбором ресурсов, строительством базы, наймом солдат и техники. В игре есть сильные лидеры- герои, есть пехота ближнего и дальнего боя, есть техника. Но при общей схожести есть нюансы, которые позволяют выделить Dawn of War.
В Starcraft сбор ресурсов традиционен- строим "сборщиков", которые добывают кристаллы.
В Dawn of War у нас есть контрольные точки, которые мы должны захватить. Причем количество точек на карте ограничено, приходится их отвоевывать у соперника. И, конечно, защищать свои.
Т.е. в игре создана очевидная ограниченность ресурсов, что добавляет в игре не только войны непосредственно на поле боя, но и войну экономическую.
В Starcraft 2 мы строим по одному юниту, тогда как в Warhammer у нас строится боевой отряд. Который мы можем доукомплектовать оружием или приставив сержанта. В процессе боя отряд можно пополнять. Да и вообще, количество отрядов в Warhammer больше, больше и техники.
Ну и игровые стороны. В Starcraft 2 их 3( терраны, зерги и протосы) пусть и очень детализированных и непохожих друг на друга.
В Dawn of War их с самого начала 4, а с дополнениями еще больше. Как минимум, Космодесант, Некроны, Хаос, Эльдары, Гвардия также не похож друг на друга. На лицо количественное разнообразие.
Этот раунд явно за Dawn of War.
3) Графика.
Обе игры (со скидкой на время выхода) отлично детализированы и графически выглядят очень достойно.
Пожалуй тут вопрос очень субъективный.
По моему мнению, Starcraft 2 выглядит как-то мультяшнее и палитра цветов более яркая.
В Dawn of War- графика натуралистичней и вся цветовая палитра приглушенная. Повсюду серость, разруха. Соответствует глобальной войне.
В чем точно выигрывает Dawn of War так это в анимации действий юнитов, в анимации боевых ударов.
Только представьте мое восхищение, когда первый раз увидел как демон Хаоса разрывает космодесантника на 2 части. Или "консервная банка" орков циркуляркой распиливает эльдара..
И это в 2004 году.. И таких вариантов смерти полно.
Война в Starcraft 2 на этом фоне выглядит какой-то детской и несерьезной.
Раунд однозначно за Dawn of War.
4) Звук.
Не являюсь каким-то меломаном, что-то выделить трудно. У обоих игр звук достойный, тут ничья.
5) Итог
Итог очень интересный.
Если пробежаться по статье, то напрашивается вывод - Starcraft 2 для одиночной игры в качественную кампанию, а Dawn of War- для сетевых боев ввиду обилия рас, тактического разнообразия и анимации войны на экране. А в жизни все наоборот.
Starcraft 2 просто мега популярная киберспортивная дисциплина, на голову превосходящая мультиплеер Dawn of War.
В тоже время знаю очень много людей, кто продолжает перепроходить кампании Dawn of War, любят повоевать с компьютером.
Так что жизнь очень непредсказуема!
Мой вердикт- обе игры должны быть в коллекции у каждого любителя стратегий. В Starcraft 2 нужно поиграть ради душевной кинематографичной кампании. А в Dawn of War-ради эпичных, кровавых сражений.
А кто для вас победитель? Делитесь в комментариях!
Спасибо за внимание!