Найти в Дзене
Игры с душой

Битва знаковых космических фэнтези стратегий

Всем привет!
Продолжаем говорить о крутых стратегиях.
И сегодня рассмотрим игры в тематике "Космического фэнтези".
Причем столкнем лоб в лоб двух гигантов жанра фэнтези-стратегий в реальном времени.


Первый кандидат- шедевр от Blizzard -
Starcraft. Так получилось, что сначала познакомился я с этой Вселенной со Starcraft 2: Wings of Liberty. И лишь после поиграл в кампании первой части на движке второй части -спасибо мододелам. Сейчас уже доступен и полноценный ремастер первой части.
В связи с этим, в качестве первого участника возьму
Starcraft 2, причем всю трилогию (Wings of Liberty, Heart of the Swarm и Legacy of Void). Потому что рассматривая отдельно каждую часть игры предстают какими-то неполноценными.

-2
-3
-4

Второго кандидата, я думаю, также особо представлять не надо- Warhammer 40000: Dawn of War от Relic. По аналогии со Starcraft возьму ее также со всеми дополнениями (Winter Assault, Dark Crusade, Soulstorm).

-5

-6
-7


Спросите, почему на 2-я или 3-я часть?
Dawn of War 2 перестала быть стратегией. Нет строительства базы или найма юнитов. Игра больше похоже на РПГ, поэтому к сравнению не подходит.
Dawn of War 3 не беру из-за низкого качества проекта.
К сожалению, разработчики не справились и игра вышла откровенно средней. Первая часть, пожалуй, превосходит ее по всем параметрам. Разве, что графикой уступает, все-таки возраст дает о себе знать.

Сразу оговорюсь, сравниваю конкретно игры, а не вселенные. Вселенная Warhammer 40000 глубже, богаче и вообще вне конкуренции.

Просто эти игры мне очень понравились и это для меня образцы отличных стратегий.

1) Начнем с сюжета.
Starcraft 2: мы встретимся с героями первой части Джимом Рейнором, Сарой Кэрриган, Артанисом и Зератулом. Причем каждая из частей трилогии посвящена определенному герою, но при этом все они связаны общей историей. Говорить о сюжете можно долго, но не буду.
Лучше один раз увидеть. Выскажу своей мнение - считаю, что сюжет, да и вся кампания
Starcraft 2 одни из лучших среди стратегий. Ни одна стратегия до этого, не смогла настолько зацепить. За время прохождения сильно проникаешься к главным героям, к взаимоотношениям Рейнора и Кэрриган, что все они становятся как родные. Странно, что никто до сих пор не экранизировал Starcraft.

-8

Dawn of War. Играть мы будем за Габриэля Ангелоса, командира Космодесантников. Противостоять нам будут Орки, Хаос и Эльдары. В дополнение Winter Assault уже 2 кампании - за "добро" (Имперская Гвардия + Эльдары) и "зло" (Хаос+Орки), в Dark Crusade появляются Некроны иТау, в Soulstorm -Сестры Войны и Темные Эльдары. Т.е. глобально больше рас, больше кампаний. И обычно это здорово. Но из-за этого многообразия тяжело было сделать качественную проработанную кампанию. Отшлифовать все недостатки. И здесь эта объемность вселенной воспринимается скорее как недостаток.
История в
Dawn of War глобальнее, темы масштабные. Здесь нет места личным переживаниям и чувствам. Каждый их героев лишь ничтожная часть огромного мира.
Поэтому погибнет,к примеру Ангелос или нет, меня гораздо менее волновало, чем возможная смерть того же Рейнора или Кэрриган.

-9

Что и говорить, умеют Blizzard делать интересные сюжетные игры.
Я думаю, что тут победа за
Starcraft 2.

2) Игровой процесс.
Обе игры -это классические стратегии в реальном времени со сбором ресурсов, строительством базы, наймом солдат и техники. В игре есть сильные лидеры- герои, есть пехота ближнего и дальнего боя, есть техника. Но при общей схожести есть нюансы, которые позволяют выделить
Dawn of War.

В
Starcraft сбор ресурсов традиционен- строим "сборщиков", которые добывают кристаллы.

-10

В Dawn of War у нас есть контрольные точки, которые мы должны захватить. Причем количество точек на карте ограничено, приходится их отвоевывать у соперника. И, конечно, защищать свои.
Т.е. в игре создана очевидная ограниченность ресурсов, что добавляет в игре не только войны непосредственно на поле боя, но и войну экономическую.

-11

В Starcraft 2 мы строим по одному юниту, тогда как в Warhammer у нас строится боевой отряд. Который мы можем доукомплектовать оружием или приставив сержанта. В процессе боя отряд можно пополнять. Да и вообще, количество отрядов в Warhammer больше, больше и техники.

-12

Ну и игровые стороны. В Starcraft 2 их 3( терраны, зерги и протосы) пусть и очень детализированных и непохожих друг на друга.

В
Dawn of War их с самого начала 4, а с дополнениями еще больше. Как минимум, Космодесант, Некроны, Хаос, Эльдары, Гвардия также не похож друг на друга. На лицо количественное разнообразие.

-13

Этот раунд явно за Dawn of War.

3) Графика.
Обе игры (со скидкой на время выхода) отлично детализированы и графически выглядят очень достойно.
Пожалуй тут вопрос очень субъективный.
По моему мнению,
Starcraft 2 выглядит как-то мультяшнее и палитра цветов более яркая.

-14


В
Dawn of War- графика натуралистичней и вся цветовая палитра приглушенная. Повсюду серость, разруха. Соответствует глобальной войне.

-15


В чем точно выигрывает
Dawn of War так это в анимации действий юнитов, в анимации боевых ударов.
Только представьте мое восхищение, когда первый раз увидел как демон Хаоса разрывает космодесантника на 2 части. Или "консервная банка" орков циркуляркой распиливает эльдара..

-16
-17


И это в 2004 году.. И таких вариантов смерти полно.
Война в
Starcraft 2 на этом фоне выглядит какой-то детской и несерьезной.

Раунд однозначно за
Dawn of War.

4) Звук.
Не являюсь каким-то меломаном, что-то выделить трудно. У обоих игр звук достойный, тут ничья.

5) Итог
Итог очень интересный.
Если пробежаться по статье, то напрашивается вывод -
Starcraft 2 для одиночной игры в качественную кампанию, а Dawn of War- для сетевых боев ввиду обилия рас, тактического разнообразия и анимации войны на экране. А в жизни все наоборот.

Starcraft 2 просто мега популярная киберспортивная дисциплина, на голову превосходящая мультиплеер Dawn of War.
В тоже время знаю очень много людей, кто продолжает перепроходить кампании
Dawn of War, любят повоевать с компьютером.
Так что жизнь очень непредсказуема!

Мой вердикт- обе игры должны быть в коллекции у каждого любителя стратегий. В Starcraft 2 нужно поиграть ради душевной кинематографичной кампании. А в Dawn of War-ради эпичных, кровавых сражений.

-18
-19

А кто для вас победитель? Делитесь в комментариях!
Спасибо за внимание!