Найти тему
Викиум

Цвет настроения — синий. Как навязчивые мелодии влияют на наше поведение?

Оглавление

Часто с вами случается, когда привязывается навязчивая мелодия?

  • Между нами тает лед
  • Цвет настроения — синий
  • О боже, какой мужчина!

Популярные хиты активно крутятся в эфирах радиостанций, доносятся из проезжающих мимо, машин. Даже в интернет-мемах можно встретить что-то, напоминающее о назойливой песне. Мы продолжаем напевать назойливую песню, тихо ненавидя ее.

В супермаркетах и моллах играет ненавязчивая или, наоборот, динамичная музыка. У нее даже есть свой термин «мьюзак» — по названию Muzak Ltd, которая еще в тридцатые годы прошлого века начала выпускать пластинки для рабочих фабрик, чтобы повысить производительность рабочих.

Только спустя несколько десятилетий ученые выяснили, что разные типы музыки могут формировать разные паттерны поведения. Так, название компании перекочевало в терминологию.

-2

В курсе о влиянии музыки на поведение человека не только психологи, но и маркетологи.

Вспомните, например, песню из новогодней рекламы популярного газированного напитка?

А «единый» номер телефона популярной сети стоматологии?

90% — вам это удалось!

Напишите в комментариях, вспомнили ли вы эту рекламу!

Между тем, этим рекламным джинглам более 10 лет!

Современный потребитель выработал устойчивость к рекламе. Мы способны фильтровать рекламные изображения или мнения других людей, слоганы и пр. Но с музыкой такой подход не работает! Если упаковать рекламную фразу в простую, но понятную мелодию — мы запомним рекламный слоган наизусть.

-3

Но почему музыка обладает такой силой?

Почему, успешно обходя многочисленные баннеры, советы и рекламные слоганы, мы пускаем рекламные композиции прямо в мозг? Все дело в памяти. Незатейливые, но талантливо созданные, мелодии, внедряются в наш мозг. А запоминаем мы их в два счета потому, что они обрабатываются отделами мозга, которые отвечают за эмоции: лимбической системой и орбифронтальной корой.

Если мы слышим приятную музыку, наш мозг активизирует систему поощрения. Она же работает, когда мы получаем удовольствие от вкусного ужина или общения с противоположным полом.

-4

Система поощрения не только вызывает у нас приятные ощущения, но и активизирует связи между височными участками и участками префронтальной коры, которые отвечают за мышление. Проще говоря, музыка способна активизировать и центры получения удовольствия и мыслительные процессы одновременно.

Известный нейропсихолог Анируд Патель объясняет этот феномен просто:

Музыка — это, как и язык, своеобразный синтаксис. И речь другого человека и прослушивание музыки активизируют в мозге зону Брока. Этот отдел отвечает за «расшифровку» вербальных сигналов. Разница только в том, что языковой синтаксис ориентирован на выражение мысли, в то время как музыка — на выражение эмоций. Это связано с эволюционными особенностями — еще до изобретения языков у человека был определенный набор звуков, позволяющий выразить какие-либо эмоции. Наш эволюционно созданный мозг, распознает музыку как сообщение, к которому можно относиться с искренним доверием.
-5

Что делать, чтобы не поддаваться на музыкальные уловки?

Навязчивая мелодия — это маленькая неприятность, а вот музыка в торговых центрах заставляет нас покупать больше и тратить деньги, которые мы не планировали тратить. Чтобы избегать таких уловок, стоит развивать критическое мышление. Полезным решением будет также держать мозг в тонусе: развитые память, внимание и мышление позволяют нам замечать и распознавать уловки и не становиться их жертвой.