Люди хотят магии и волшебства. В каждом из нас сидит магический ребенок, который во всё это верит и жаждет привнести в свою жизнь.
В психологии субличностей – магический ребенок, это позитивная сторона личности, связанная с творчеством и креативностью. Это неотъемлемая часть психики любого человека.
От психоаналитиков услышал термин – магическое мышление – это негативный аспект, болезнь, ярким примером носителя считается джокер из одноименного кинофильма. Магическое мышление – фантазийная достройка реальности, неадекватность.
Все мы прекрасно понимаем, что магии не существует. Но людям это нужно. Мне это нужно. И мы не перестаем надеяться, всё-таки, а вдруг? Вдруг именно с нами случится чудо, мы попадем в сказку?
Десять лет назад, мои старшие товарищи (у нас как раз разница 10 лет), на полном серьезе ходили к гадалкам, ясновидящим, бабкам и тому подобным.Если вспоминать сейчас, то это как те самые фото невесты на ладони. То время, когда нынешний трэшак считался модным и уместным.
Так вот, Я – психолог. Человек официально далекий от всего магического, встречал этот новый год, как и прошлый, в парке лабиринтов «Целый мир».
В парке с «шаманским колесом», индейский типи, под звуки бубна спускался в «нижний мир».
И когда люди вокруг меня только мечтают о магии и чудесах, я обнаруживаю себя в самом их эпицентре. Причем, для меня самого это очень неожиданно. И то, что для меня сейчас норма жизни, для других – магия.
В минувшем году произошло много чудесных событий, реальных чудес.
Я открыл для себя магический инструмент психологической работы – метафорические ассоциативные карты МАК. И получил немало подтверждений, что это чистое волшебство. Карточки, которые могут довести до слез, до смеха, до… чуда.
Сейчас я все больше занимаюсь психологией. Серьезной наукой.
Я с уверенностью могу сказать, что это и есть настоящее волшебство.
Настоящий инструмент трансформации. То что раньше называлось алхимией. Теперь это волшебство психологии.
И к этому волшебству может прикоснуться каждый.