Самая маленькая часть, посвященная артефактам, в которой мы рассмотрим такую интересную вещь, как трансмодификация.
И так, мы знаем, как артефакты добыть, и что с ними потом делать. Но знаете ли вы, что их ещё можно модифицировать? А вот знайте - можно!)
Впервые с этим явлением я познакомился в книжной серии "Сталкер", конкретно - это книга "Выбор Оружия" Андрея Левицкого и "Песочные часы" Сергея Недоруба. В первой книге главный герой Химик сумел активировать артефакт, создав с его помощью новую аномалию, во второй - герой Марк сумел получить новый артефакт из нескольких других.
В последствии я часто встречал в книгах различные вариации трансмутации и трансмодификации артов: улучшение или изменение свойств с помощью определенных катализаторов; научно-технические методы; сплав нескольких артефактов в один; "варка" в аномалии. Но в реалиях игр я встречал, в основном, лишь последний способ. В оригинале игры такого не встретишь, но вот в модификациях - хоть отбавляй!
Абсолютное большинство модов, в которых я встречал трансмутацию - это моды с использованием платформы AMK-mod или же какие-то большие сборки ("Народная солянка", "ОП"), в которых она имеется.
В первой такой знакомой мне модификации трансмодификация (простите за каламбур))) выглядела просто: некий артефакт отправляется в некую аномалию на некое количество времени. В результате ты либо получаешь новый, улучшенный или вовсе измененный артефакт, арт "булыжник" - тупо камень тяжеленный, который тем не менее был оч-ченно полезен - или же ничего (в следствие игровых багов). Модификация называлась "Тайные тропы". "Прокачка" артов была в большинстве своём линейной, полезные свойства постепенно улучшались, а негатив убирался, но существовало несколько ответвлений, при которых свойства артефакта в корне менялись до уникальных.
Следующий мод назывался SGM 1.7, глобальная модификация на ЗП. В ней трансмодификация была уже не через "варку", а с помощью ученых, реализована была ещё проще, но давала больше выбора, стопроцентный результат, не требовала затрат времени и сил. Принцип такой: подходишь к специальному, реализованному именно в серии SGM, торговцу-ученому, который был на каждом уровне, отдаешь ему арт, выбираешь улучшение - "прокачка" существующего свойства, добавление нового или снижение негативного - и платишь денюжку, всё! Улучшенный арт отдавался в ту же секунду.
В дальнейшем я встречал лишь вариации первого способа трансмутации. В моде "Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф.", использующий тот же АМК, использовался сплав местных артефактов-кристаллов в определенных пси-зонах: первый уровень (абсолюты) - сплав двух идентичных кристаллов меж собой; второй уровень (талисманы) - сплав подходящих друг другу абсолютов; третий уровень (обереги) - сплав талисманов с запчастями редких монстров. Всех отличий от первого способа - использование двух компонентов, стопроцентный (исключая случаи багов) и мгновенный результат. Принцип остался тот же.
Тот же принцип используют моды типа "Народная солянка", "ОП" и всё, что было на них построено, но отличий немного больше. Первое и главное отличие - необходимость использования специального прибора. Это сильно меняет геймплей трансмутации от привычного так, как становится сложно заниматься этим "по ходу" - наличие прибора строго необходимо, а сам он занимает некоторый объем в рюкзаке, снижая полезную нагрузку.
Второе отличие - это количество используемых ресурсов. Вместо одного арта или пары компонентов в процессе варки использоваться может до четырёх предметов, включая как артефакта в количестве больше одного, так и вообще любой предмет, кроме оружия и брони.
Третье отличие также довольно существенное - варка очень редко является чем-то линейным, то-есть используется не только трансмодификация, а обширная система крафта. Из арта "Медуза" можно, например, получить несколько разных артефактов, меняя другие компоненты. Сварить можно как улучшенные артефакты, так и обычные, "Душу", "Кровь камня" там, "Выверт".
Но не смотря на все отличия, суть трансмодификации остается прежней.
Ну, а если брать книги, то так же абсолютное большинство "прокачки" артефактов происходит через аномалии - специальный или случайный сплав различных компонентов, меняющий свойства существующих артов или создающий их новые виды.
Ну, вот и всё!) На этом серия статей о артефактах заканчивается! Надеюсь, вам было интересно)))
И немного зомбирования вашего подсознания: ЛА-А-А-АЙК, ЛА-А-АЙК, ЛАААААААЙК!!!