Найти в Дзене
Люблю читать, люблю писать

Учимся писать сочинение в формате ЕГЭ (задание 27): план, количество абзацев

Итоговое сочинение позади, но ЕГЭ никто не отменял. И там тоже будет сочинение (задание 27), за которое можно набрать сразу 24 первичных балла. Это чуть меньше половины от общего количества возможных баллов, а точнее - 41%. Поэтому заявления, типа "я сделаю как-нибудь тестовую часть, а сочинение писать на буду" сразу отставляем в сторону, если претендуете на хороший результат. Во избежание путаницы в головах одиннадцатиклассников, я не знакомлю своих учеников со структурой 27-го задания, пока они не напишут итоговое сочинение, потому что сочинение в формате ЕГЭ принципиально отличается от того, что вы писали в декабре. Сочинять там ничего не придётся, это своеобразный "текст о тексте", проверяющий ваше умение понимать и анализировать прочитанное. Сочинение ЕГЭ строго структурировано. Изучив критерии проверки, мы должны чётко понимать, что хочет увидеть эксперт в первом абзаце, что - во втором и т.д. Итак, ваше сочинение должно состоять из следующих частей: Как видите, в сочинении до

Итоговое сочинение позади, но ЕГЭ никто не отменял. И там тоже будет сочинение (задание 27), за которое можно набрать сразу 24 первичных балла. Это чуть меньше половины от общего количества возможных баллов, а точнее - 41%. Поэтому заявления, типа "я сделаю как-нибудь тестовую часть, а сочинение писать на буду" сразу отставляем в сторону, если претендуете на хороший результат.

Во избежание путаницы в головах одиннадцатиклассников, я не знакомлю своих учеников со структурой 27-го задания, пока они не напишут итоговое сочинение, потому что сочинение в формате ЕГЭ принципиально отличается от того, что вы писали в декабре. Сочинять там ничего не придётся, это своеобразный "текст о тексте", проверяющий ваше умение понимать и анализировать прочитанное. Сочинение ЕГЭ строго структурировано. Изучив критерии проверки, мы должны чётко понимать, что хочет увидеть эксперт в первом абзаце, что - во втором и т.д.

Итак, ваше сочинение должно состоять из следующих частей:

  • Формулировка проблемы предложенного текста (например, проблема нравственного выбора, проблема отцов и детей, проблема взаимоотношений человека и природы и др.)
  • Комментарий к проблеме
  • Позиция автора
  • Согласие/несогласие с позицией автора + обоснование своего согласия/несогласия
  • Вывод

Как видите, в сочинении должно быть минимум пять абзацев, но иногда приходится абзац с комментарием членить на 2 или 3, чтобы он не выглядел слишком тяжеловесным по сравнению с остальными частями вашей работы.

Лучше не отступать от предложенной схемы, чтобы не запутаться самому и чтобы проверяющему легче было найти в вашей работе то, что он ищет и оценивает.

  • За правильно сформулированную проблему эксперт наградит вас 1 первичным баллом
  • За грамотно написанный комментарий вы можете получить сразу 5 баллов
  • За верно сформулированную позицию автора вы получаете еще 1 балл
  • За стандартные фразы "Я полностью разделяю точку зрения автора" или "Я согласен с автором лишь отчасти" вы ничего не получите. А вот если вдобавок к ним вы приведёте обоснование (научные или исторические факты, эпизоды из жизни известных людей, фрагменты литературных произведений и т.д.), можете заработать ещё 1 балл.
  • Вывод сам по себе никак не оценивается, но, если его не будет, вы потеряете балл за логику и последовательность изложения.
Конечно, с помощью одной статьи невозможно научить писать сочинение, поэтому в дальнейшем мы будем работать с каждым пунктом нашего плана отдельно: рассмотрим, какими способами лучше сформулировать проблему, что должен включать в себя комментарий, поговорим о позиции автора и так далее. Оставайтесь на канале, чтобы не пропустить важную информацию.

С вариантами сочинений можно ознакомиться здесь:

сочинение по тексту В. Солоухина о красоте природы

сочинение по тексту Ю Нагибина "Заброшенная дорога"

сочинение по тексту Захара Прилепина о новогодних подарках

сочинение по тексту С. Мизерова о юношеской мечте.

сочинение по тексту В. Дудинцева "Встреча с берёзой"

сочинение по тексту В.Драгунского "Он упал на траву" (про лопаты)