Именно за разочарованием прячется множество причин недовольства своей работы, а иногда и жизнью в целом: утром не хочется вставать и ехать в офис, нет желания отвечать на очередной звонок, раздражает непонимание коллег, список рутинных задач растет, а письма на почту все падают — бесконечный замкнутый круг.
Эта статья о том, как распознать разочарование в работе, найти его истоки и ликвидировать причины.
Итак, для начала разберемся - почему наступает разочарование?
Ожидания и реальность не совпадают: на старте или при поиске работы мы хотели одного, а на деле вышло совсем другое.
Когда мы приходим на новую работу, мы стараемся максимально адаптироваться: влиться в коллектив, освоить свои функции, стать эффективными. И за этим мы можем не заметить, как столкнулись с тем, что получили не совсем то, чего хотели.
Как выявить эти несовпадения?
Я предлагаю проверить себя по методу психологического «афобазола» - ОФБЗ.⠀
Заполните эти 4 пункта и посмотрите, что именно «болит» у вас:
О — ожидания от своей работы
Ф — факты: что в итоге вы получили — ваша реальность
Б — боль: что из несовпадений ожидания и реальности беспокоит больше всего (найдите 2–3 ключевые вещи)
З — завтра: как вы планируете свое будущее. Что нужно изменить в поведении и/или работе с учетом осознания того, что именно вас беспокоит или не устраивает?
Суть метода — понять где вы пропустили удар, что именно из того, что есть сейчас вас беспокоит и отравляет все остальные области. Ведь признание причины — это начало изменений.
Испытывали разочарование в работе? Поделитесь, что «болит» у вас?