Найти в Дзене
АВТОСОЮЗ

Фэйк-парад Haval F7 ньюс

Наш обзор Haval F7 вызвал какой-то нездоровый резонанс среди части читателей Дзена (посмотреть можно по ссылке). Кто-то деликатно, а кто-то и не очень намекал, что не стоит эта машинка позитивных оценок, потому что…

1. «расход топлива большой оочеень»

И дальше в цифрах: от 15 до 19 литров на сотню в городском режиме (у разных авторов различные версии) при 2-литровом двигателе.

Откуда такая информация? Может быть, личные наблюдения, сообщения от знакомых владельцев? Но нет: «куча отзывов про гигантский расход топлива на Авто форумах, множество роликов на ютюбе, где наглядно видно, что расход гигантский»… То есть «кто-то кое где у нас порой».

фото АВТОСОЮЗ
фото АВТОСОЮЗ

Проверяем. Едем в дилерский центр Haval, к той самой тестовой машинке, которая на фотке. Чтобы своими глазами, а не через интернет-призму увидеть правду. Правда оказалась несенсационной: средний расход на табло 11,3 л/100км при пробеге 4 739 км. То есть, двигатель еще на обкатке (расход повышенный), машинка тестовая (гоняется нещадно), у нас уже реальная зима, с морозами за 20 градусов (для тестового автомобиля это означает постоянные прогревы – литры бензина расходуются, пробег не прибавляется). То есть, в нормальных режимах расход можно предполагать близкий к паспортному: 8,8 л/100 км в смешанном режиме.

Но это один-единственный автомобиль, может быть, у других картина другая? «Ни одной претензии к расходу пока еще не слышали, - отвечает дилер. - Продали чуть больше 40 автомобилей, и ни одной рекламации ни на двигатель, ни на что ещё, не поступало. Наоборот, люди спасибо говорят».

Оснований не доверять этому дилеру у нашей редакции нет: мы уже много лет во взаимоуважительных отношениях, покупаем и обслуживаем машинки у этого дилера. Тем не менее, профессиональная журналистика требует абсолютной непредвзятости. Просим контакты реальных владельцев для установления реальной картины, начинаем обзвоны, и параллельно отправляемся на «автофорумы и ютубы» для сбора информации, которую собираемся подтвердить или опровергнуть. И между делом прикрепили фото реального расхода тестового автомобиля к обзору с предложением поделиться своими такими же, но с «оочеень» большими цифрами.

-2

Любопытно, но после публикации нашего фото комментарии о фантастическом расходе прекратились. И ответных фото не последовало. Зато появилось сообщение от наблюдающего за происходящим читателя: «АВТОСОЮЗ, …Мне он рассказывал, как намучились с Н9, и еле продали. На мой вопрос, «что не так?» и попытку сравнить с моим, слился))) Это фейк».

Обзвоны сенсационности не добавили: кто-то вообще не обращает внимание, кому-то запомнилось 12 литров – «скучал в пробке, вот и запомнилось», Кто-то называет цифру 10…

Собирались было подробно рассказать оппонентам как можно на фото с помощью «Фотошопа» увеличить расход, и как потом можно определить факт редактирования картинки. Как фальсифицировать данные, например, вообще не выключая двигатель и набирая километраж только поездками на заправку, как с помощью чип-тюнинга нечаянно увеличить прожорливость двигателя… Лишь для того, чтобы потом показать это на видео, да еще в динамике – подтапливая педаль акселератора до достижения «оочеень больших» цифр.

Но возникли обстоятельства, которые направили наше расследование в другое русло. Какие? Об этом чуть позже. А пока вернёмся к претензиям к машинке.

2. «коробка тупит, а при парковке это вообще нечто, когда она переключается между направлениями движения».

И тоже не личные впечатления, а почерпнутые из анналов интернета знания. И эти знания можно охарактеризовать одним словом – «бред»! (Слово это не только само напрашивается, но и фактически произнесено техническим специалистом того же дилерского центра Haval, который помогал нам искать правду).

Этот вброс и опровергать особо нечего: по экспертным ощущениям тупит «робот» Haval F7 не больше чем другие «роботы», а даже и меньше, чем большинство из них. А самопереключение коробки в принципе невозможно. И нечаянно произвести эту операцию тоже невозможно – как и у всех, у селектора управления коробкой F7 имеется фиксатор, который не позволит ошибиться.

-3

Джоистикообразный селектор переключения режимов коробки – да, необычный, оригинальный, но это совсем не означает, что неправильный. Просто надо привыкнуть – и одной поездки для этого достаточно. А если кто-то и добивается реверса на светофоре или рывка вперед при движении задним ходом, так «коробка тут совершенно не при чём – всё дело в адекватности того, кто ей управляет» (еще одна цитата дилера).

3. «цена дорого»

Конечно, хотелось бы поменьше. Но и приводимые интернетом 2,3 млн это тоже фэйк. А то, что соотношение цена/качество очень привлекательное – это факт. В общем, вопрос дороговизны – это из области субъективных ощущений. Кому-то и 30-летний автохлам дорог, а кто-то и по нескольку люкс-каров имеет…

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

Есть и еще кучка придирок, но не стоит заострять на них внимание – субъективные, надуманные, ничем, как правило, не подтверждаемые. Лучше вернуться к теме обстоятельств, которые изменили ход расследования. Поначалу-то всё было очевидно: кто-то целенаправленно поливает грязью Haval F7, для того, чтобы…

А вот тут самое интересное: кто и для чего? Ну… тоже вроде как очевидно: конкурент (имя которого ненавязчиво указывается в комментах оппозиционеров, и в критиканских публикациях блогомарателей) для того, чтобы переманить потенциальных покупателей. В комментах к одной из таких публикаций можно прочитать: «Заказуха, построенная на правде, полуправде и лжи». Заказуха того самого конкурента? Однако анализ негативных публикаций привёл к совершенно другим выводам.

Грязные публикации, как оказалось, построены по одной и той же схеме:

- в заголовках используются практикуемые сегодня маркетинговые и PR технологии;

- «реальный» покупатель будто бы пересаживается на Haval F7 не иначе как с премиальной модели;

- и тут же находит недостатки такого характера, которые думающего человека заставляют усомниться в их подлинности;

- недостатки сравниваются с аналогичными характеристиками конкурента;

- «обманутый клиент» собирается сдавать автомобиль дилеру и после этого взять машинку того самого конкурента;

- язык изложения нарочито простонародный, типа для достоверности, со вкраплением очевидных грамматических ошибок, иногда с ненормативной лексикой.

То есть, «добросовестно» подготовленные фэйки для вброса в сеть по каналам продажных блогеров на раскрутку и поддержку нанятой диванной армии комментаторов. Они и накручивают клики, и наставляют лайки для продвижения публикации, они же в том числе и возмущаются написанным.

Что предпринимает потенциальный покупатель, наткнувшись на такую публикацию? Начинает интересоваться моделью или сомневаться в намеченном выборе. Обращается уже не к случайным источникам информации, а к тем, которым доверяет. И убеждается в том, что проглоченная им наживка – это фэйк. Что автомобиль-то на самом деле хороший (вызывающие доверие источники информации тоже могут быть ангажированы). Что по своим характеристикам облитая грязью машинка превосходит называемого конкурента. Начинает плохо относиться к указанному конкуренту. И приближается к решению, которые формируют в нём и доверительные и случайные каналы распространения информации.

Фэйк-ньюс в современном информационном пространстве доказали свою эффективность – они пользуются бОльшим вниманием аудитории, чем честные новости, они молниеносно распространяются, они влияют на общественное мнение. А самое главное, они очень эффективно решают главную задачу рекламы: привлечь внимание к товару.

Давно уже известно – «чёрный» пиар гораздо эффективнее «белого». И активно используется в самых различных сферах – от политтехнологий до автомаркетинга. Вольно или невольно в резонансное облако вовлекаются потребители, эксперты, различные информационные каналы…

Вот и мы нечаянно вовлеклись со своей гипотезой происхождения Haval F7 фэйк-ньюс))

Текст и фото #автосоюз
Текст и фото #автосоюз

Наши материалы на близкие темы:

Haval
Тест-драйвы
Автообзоры

#авто #китайские авто #китайские автомобили #недостатки #кроссоверы #внедорожники #haval #haval f7 #отзывы об авто