Найти тему

Реконструкция швертбота «Бриз», часть 4. Первые успехи.

Продолжение, начало в этой статье.

Начать решено было с пайолов. В прошлом году были накатаны листы пластика, толщиной около 6 мм, предназначавшиеся в том числе и для пайолов, но первоначально выбранную конструкцию я решил изменить. Импровизация в общем удалась, хотя и не полностью, но обо всем по порядку:

Начерно подогнали заготовки пайолов к трюмам, расчертили будущие крышки
Начерно подогнали заготовки пайолов к трюмам, расчертили будущие крышки
Теперь отделяем одно от другого
Теперь отделяем одно от другого
Я еще не знал, что для стеклопластика нужны специальные полотна, и извел пачку полотен по металлу. Одного полотна хватало примерно на 1,2 м реза.
Я еще не знал, что для стеклопластика нужны специальные полотна, и извел пачку полотен по металлу. Одного полотна хватало примерно на 1,2 м реза.
Крышки вышли как на подбор!
Крышки вышли как на подбор!

Примеряем:

Как в аптеке
Как в аптеке

Чтобы крышки не проваливались, к пайолам на винтах и на гражданском варианте сикафлекса приделали полочки:

Fix-it повел себя странно: в большом кокпите все полочки схватились намертво и навсегда, а в кормовом пришлось переделывать заново - клей держать оказался
Fix-it повел себя странно: в большом кокпите все полочки схватились намертво и навсегда, а в кормовом пришлось переделывать заново - клей держать оказался

Финальная примерка:

-7

И вот, готовые пайолы приформованы!

Элечка довольна
Элечка довольна

Таким же способом изготовлены и приформованы пайолы кормового кокпита:

Заодно люто-бешено усилено крепление степса бизань-мачты. Степс, если что, это вон та труба, растущая посреди кокпита
Заодно люто-бешено усилено крепление степса бизань-мачты. Степс, если что, это вон та труба, растущая посреди кокпита

Тем не менее, этот метод крепления пайолов оказался не совсем удачным. Прочность приформовки оказалась недостаточна и на длинных шпациях по ней пошли трещины, а кое-где она лопнула полностью. Пришлось ремонтировать: изготовить и приформовать пиллерсы, заново выполнить усиленную приформовку пайолов, покрасить... это в принципе решило проблему, но я все равно планирую следующей весной сделать дополнительное усиление.

Вторая уже по счету навигация показала, что это был вроде как единственный мой просчет. Остальные решения себя оправдали, и о них я расскажу в следующих статьях!

Заходите на наш сайт и в группу ВК, и конечно же, мы ждем вас в наших походах!